- •Ответы по «Социальная работа»
- •1. Понятие социальной политики. Основные направления социальной политики в рф
- •2. Социальное страхование (источники финансирования, круг лиц,основания предоставления)
- •3. Социальная помощь (источники финансирования, круг лиц,основания предоставления)
- •4. Социальное обеспечение(источники финансирования, круг лиц,основания предоставления)
- •5. Пенсионная система рф (краткая характеристика составных частей)
- •9. Трудовые пенсии по законодательству рф (круг лиц имеющих право; право выбора пенсии; виды трудовых пенсий)
- •6. Организационная структура пенсионной системы рф
- •7. Финансовая основа пенсионной системы рф, основные источники формирования бюджета Пенс. Фонда рф
- •8. Программа государственного со финансирования пенсии.
- •10. Трудовая пенсия по старости на общих основаниях (условия назначения)
- •11. Трудовая пенсия по инвалидности (условия назначения)
- •12. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца (условия назначения)
- •13. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца на детей старше 18 лет.
- •14. Страховой стаж для целей пенсионного обеспечения (понятие, виды деятельности включаемые в страховой стаж)
- •15. Пенсии по государственному обеспечению (понятие, круг лиц, имеющих право, виды пенсии)
- •16. Круг лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий по законодательству рф.
- •17. Ритуальное пособие
- •18. Социальная доплата к пенсии для малообеспеченных пенсионеров
- •19. Компенсация на уход
- •21. Материнский (семейный) капитал в соответствии с законом Томской области от 16.12.2004г №253-оз «о социальное поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей»
- •22. Система обязательного медицинского страхования в рф (участники, источники финансирования, страховое обеспечение»
- •23. Система обязательного социального страхования в рф (участники, источники финансирования, виды страхового обеспечения)
- •24. Пособие по временной нетрудоспособности
- •25. Пособие по беременности и родам
- •26. Основные принципы социального страхования в рф.
24. Пособие по временной нетрудоспособности
Кто имеет право: Право на пособия по временной нетрудоспособности имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: 1) лица, работающие по трудовым договорам; 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие; 3) адвокаты, индивидуальные предприниматели, в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и осуществляющие за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
Условия назанчения: 1) утраты трудоспособности вследствие заболевания или травмы, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения (далее - заболевание или травма); 2) необходимости осуществления ухода за больным членом семьи; 3) карантина застрахованного лица, а также карантина ребенка в возрасте до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, или другого члена семьи, признанного в установленном порядке недееспособным; 4) осуществления протезирования по медицинским показаниям в стационарном специализированном учреждении; 5) долечивания в установленном порядке в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения.
Размер пособия:
25. Пособие по беременности и родам
Кто имеет право: Право на пособия по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - застрахованные лица), при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства: 1) лица, работающие по трудовым договорам; 2) государственные гражданские служащие, муниципальные служащие; 3) адвокаты, индивидуальные предприниматели, в том числе члены крестьянских (фермерских) хозяйств, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, члены родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и осуществляющие за себя уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
Условия назанчения: 1) Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов. 2) При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного усыновления двух и более детей - 110) календарных дней со дня рождения ребенка (детей).3) В случае, если в период нахождения матери в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у нее наступает отпуск по беременности и родам, она имеет право выбора одного из двух видов пособий, выплачиваемых в периоды соответствующих отпусков.
Размер пособия: 1. Пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
