- •Задача 1
- •Задача 2
- •Задача 3
- •Задача 5
- •Задача 6
- •Задача 7
- •Задача 8
- •Задача 9
- •Задача 11
- •Задача 12
- •Задача 10
- •Задача 13
- •Задача 14
- •Задача 15
- •Задача 16
- •Задача 17
- •Задача 18
- •Задача 19
- •Задача 20
- •Задача 21
- •Задача 22
- •Задача 23
- •Задача 24
- •Задача 25
- •Задача 26
- •Задача 27
- •Задача 28
- •Задача 29
- •Задача 30
- •Задача 31
Задача 24
Больной Н., 40 лет доставлен в больницу в тяжелом состоянии с жалобами на рвоту, резкую общую слабость, головокружение, периодическое потемнение в глазах, жажду. Болен около 5 лет, когда впервые появились боли в подложечной области, которые возникали через 1-2 часа после приема пищи. Обычно хуже себя чувствует весной и осенью. Последнюю неделю чувствует себя плохо, беспокоит слабость, тошнота, темного цвета стул. Два часа тому назад после приема пищи появилась рвота сначала съеденной пищей, а потом обильная темными массами, содержащими сгустки крови.
Объективно: тяжелое общее состояние, резкая бледность кожных покровов, кожа холодная. Больной беспокоен. В легких изменений нет. Сердце – границы нормальные, тоны громкие, частые. Пульс 120 в мин., АД – 120/50 мм рт. ст. Живот мягкий, при пальпации отмечается умеренная болезненность в подложечной области. Язык сухой с белым налетом.
Какова причина и давность кровотечения?
Какие дополнительные методы исследования необходимы для уточнения причины кровотечения?
Куда должен госпитализироваться больной, и каковы меры срочной помощи?
Задача 25
Больной Н., 45 лет, доставлен в клинику в тяжелом состоянии. Заболел накануне вечером, после ужина появились сильные боли в подложечной области, рвота – вначале съеденной пищей, а затем желудочным содержимым. Боли и рвота продолжались всю ночь. Вызванный врач «скорой помощи» промыл желудок, заподозрив пищевую токсикоинфекцию. Улучшения не наступило, и больной доставлен в больницу. В течение последнего года отмечает возникновение болей за грудиной при быстрой ходьбе и физической нагрузке, которые заставляли его останавливаться и отдыхать, и вскоре проходили. Боли эти возникали 1-2 раза в месяц.
Объективно: состояние тяжелое, цианоз лица, холодное, покрытое липким потом тело. Пульс 110 в мин., малый, скорый. Температура 36,90С. АД – 80/50 мм рт. ст. Границы сердца не изменены, тоны глухие, чистые. В легких изменений нет. Язык обложен. Живот обычной формы, не вздут, мягкий при пальпации, умеренно болезненный в подложечной области.
Симптомов раздражения брюшины нет. Анализ крови: гемоглобин 140 г/л, эритр. 4,2 х 1012/л, лейк. 11,2 х 109/л, пал. - 4%, сегм. - 70%, лимф. - 23%, мон. - 3%, СОЭ – 10 мм/час. Анализ мочи: уд. вес 1021, белка нет. ЭКГ – синусовая тахикардия, снижение вольтажа зубца R во II,III, AVF отведениях, S – T куполообразно смещен вверх во II,III, AVF отведениях, S – T в I, V 4-5-6 ниже изолинии.
Как охарактеризовать состояние, в котором находится больной? Какова его причина?
Какую ошибку совершил врач «скорой помощи»?
Каковы экстренные мероприятия, необходимые для выведения больного из этого состояния?
Задача 26
Больная Г., 29 лет, вызвала «скорую помощь» по поводу приступа удушья возникшего после физической нагрузки (принесла 2 ведра воды из колонки и вымыла полы). Приступ возник впервые. Сопровождался резким кашлем, страхом смерти. Анамнез из-за тяжелого состояния больной тщательно собрать не удалось, но выяснено, что у больной в течение последних несколько лет обнаруживали какое-то заболевание сердца, сопровождавшееся болями в области сердца и легкой одышкой при физической нагрузке. В анамнезе крапивница. При осмотре больная сидит у раскрытого окна. Бледная, цианоз лица и конечностей. Одышка смешанная, число дыханий 26 в минуту. В легких масса сухих и, особенно, влажных хрипов в нижних отделах. Пульс учащен до 100 в мин., ритмичен, малого наполнения. АД 100/80 мм рт. ст. Границы сердца детально определить из-за тяжести состояния больной и ее беспокойства трудно. Тоны приглушены, ритм галопа на верхушке, I-й тон усилен, систолический шум в точке Боткина, акцент II тона над легочной артерией. Детальная аускультация затруднена обилием хрипов и резкой одышкой. Врач «скорой помощи» ввел эуфиллин внутривенно, дал больной кислород, состояние ее несколько улучшилось. Расценив приступ как бронхиальную астму, он ввел подкожно адреналин 1 мл 0,1% раствора и решил госпитализировать больную. Во время транспортировки состояние больной резко ухудшилось, появилось клокочущее дыхание, стала выделяться розовая пенистая мокрота, пульс стал нитевидным. Через несколько минут после доставки в приемное отделение больная скончалась.
Какой синдром имел место у больной?
Какое заболевание могло служить причиной развития у больной астмы?
Оправдано ли введение больной адреналина?
Транспортабельна ли была больная?
