Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Лекция 1.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
556 Кб
Скачать
☆

2.2. Обязательное и добровольное социальное страхование

Социальное страхование существует в 2 формах: обязательного и добровольного страхования. Соотношение этих форм различно для разных стран и этапов развития.

Обязательное социальное страхование представляет собой разновид­ность государственных социальных гарантий, обеспечиваемых через целевые внебюджетные фонды.

Обязательное социальное страхование рассматривается как гаран­тированная государством система мер материального обеспечения тру­дящихся и членов их семей в старости, при болезни, потере трудоспо­собности, поддержки материнства и детства, а также охраны здоровья членов общества. Средства обязательного социального страхования формируются за счет целевых страховых социальных взносов предприятий, уч­реждений, организаций всех форм собственности, наемных работников, взносов индивидуальных предпринимателей и государственных субси­дий.

В отличие от обязательного социального страхования, финансиру­емого за счет целевого налогообложения и платежей из бюджета, доб­ровольное социальное страхование является важнейшим видом неком­мерческой страховой деятельности, которая регулируется законодатель­ством о страховании, о некоммерческих организациях и осуществляет­ся негосударственными страховыми институтами.

Объектом добровольного страхо­вания могут быть имущественные интересы, связанные с жизнью, здо­ровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением застрахован­ного лица (табл.).

Ставки страховых взносов определены Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 512000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 512000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│ База для │ Тариф страхового взноса │

│ начисления ├──────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤

│страховых взносов │ Пенсионный фонд │Фонд социального │Федеральный фонд │

│ │ Российской │ страхования │ обязательного │

│ │ Федерации │ Российской │ медицинского │

│ │ │ Федерации │ страхования │

└──────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘

В пределах 22,0 2,9 5,1

установленной процента процента процента

предельной

величины базы для

начисления

страховых взносов

Свыше 10,0 0,0 0,0

установленной процента процента процента.

предельной

величины базы для

начисления

страховых взносов

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]