Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
шпоры ГОСы.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
1 Мб
Скачать
☆

4. Методика Литвина.

Н.Н.=Сумма(НП=ВП)/Сумма Ист.*100%

Ист.-источники платежей.

Недостаток: в единицу налог-х платежей включается НДФЛ.Достоинство: опред оптимал НН в завис от тмпа пр-я и его отраслев принадл, имеет практ. значение, поскольку позволяет определить долю налогов в выручке орг-ции, прибыли и долю з/п, амортизации, налогов и ЧП в каждом рубле созданной продукции.

Факторы, влияющие на размер НБ:

1)элементы договор и учет политики для целей н/о;

2)Льготы и освобождения;

3)Осн напр-я развит бюдж, нал и инв политики гос-ва, влияющ на эл-ты нал

4)получение бюдж ссуд, инв нал кредита, нал кредита, отсрочек и рассрочек по нал и сборам;

5) размещение бизнеса и органов упр хоз субъектов в оффшорах, в т ч своб экон зонах, действ на тер РФ

Снижение величины налогов:

По воздействию на н/облагаемый доход. Важно правильно сформировать доходы и расходы.

По организационно-правовой форме. Субъекты малого предпринимательства имеют особенности при н/о.

По методу расположения п/п. (оффшорные зоны, СЭЗ) 4 Учетная политика.

79. Налоги взимаемые с фонда оплаты труда.

ЕСН предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Налогоплательщиками: 1) лица, производящие выплаты ФЛ:организации; ИП; физические лица, не признаваемые ИП; 2) ИП, адвокаты.Ст.235 НК РФ

Объектом н/о - выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых ИП), а также по авторским договорам.Ст.236 НК РФ

Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц. При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения

Не подлежат налогообложению: Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам.

Ставки налога Ст. 241 НК.:

1) 26% - при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года до 280 000 р.;

Налоговые льготы: Ст.239 НК РФ

1) организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100 000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля з\п инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

Получатель: Федеральный бюджет – 20% (14% - ПФ – страховая . накопительнаячасть пренсии, 6% - базовая часть пенсии);

Фонд социального страхования-2,9%;

Фонд обязательного медицинского страхования – 3,1% (1,1% - федеральный бюджет, 2% - территориальный бюджет)

Источник уплаты: с/с. Срок уплаты: Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.Ст. 243 НК РФ. Нал период: кал год. Отчет период: квартал, полугодие, 9 мес

НДФЛ – федеральный

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.(ст.207 НК РФ)

Объект н/о: Все доходы налогоплательщика, полученные им в денежной и натуральной форме Ст. 209 НК РФ

Ставка: в размере 13 %,

-35% стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217НКРФ;

страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213;

процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам (за исключением срочных пенсионных вкладов, внесенных на срок не менее шести месяцев) и 9%годовых по вкладам в иностранной валюте;

- 30% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

- 9% в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

Льготы: 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;

2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством; Стандартные, социальные, имущественные и профессиональные налоговые вычеты производятся в соответствии со ст.218-221 НК РФ

Получатель: 70 б-т субъекта,30 МБ; Источник уплаты – с/с

Срок уплаты: В течение текущего года авансовыми взносами15.05;15.08;15.11 Через месяц после вручения платежного поручения Нал период – кал год

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Налогоплательщик: страхователи (включая страхователей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности

Объект н/о: начисленная оплата труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско - правовому договору

Ст.1 №167-ФЗ

Ставки: в % к начисленной оплате труда в зависимости от класса профессионального риска: I -0,2% II-0,3% III-0,4% IV-0,5% V - 0,6% VI-0,7% VII - 0,8% VIII-0,9% IX-1,0% и тд XXII 8,5%

Льготы: 60 % размера страховых тарифов, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона:

1) организациями любых организационно - правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско - правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III групп;

2) следующими категориями работодателей:

общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %;

организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 %, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 %;

учреждениями, которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно - оздоровительных, физкультурно - спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям - инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Получатель: Фонд обязатель-ного социального страхова-ния

Источник уплаты: с/с

Срок: Не позднее 20 числа месяца, следующегог за отчетным.