Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
orders_w_65649_65649.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
503 Кб
Скачать
☆

Ответ на вопрос № 59. Трудовой договор: основания изменения и прекращения.

Изменение трудового договора представляет собой изменение в существующих трудовых правоотношениях. Изменение трудового договора предусмотрено в гл. 12 ТК РФ и включает следующие четыре вида:

  • переводы на другую работу;

  • изменение определенных сторонами условий трудового договора;

  • смена собственника имущества организации;

  • отстранение от работы.

Как видно из перечня, изменение условий трудового договора — это одна из разновидностей изменений трудового договора, поэтому их следует отличать по содержанию и правильно называть.

Трудовым кодексом РФ, в статье 77 предусмотрены общие основания прекращения трудового договора. В соответствии с указанной статьей трудовой договор может быть прекращен вследствие :

1. достижения соглашения сторон;

2. истечения срока трудового договора, за исключением случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения;

3. расторжения трудового договора по инициативе работника;

4. расторжения трудового договора по инициативе работодателя;

5. перевода работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную работу (должность);

6. отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией;

7. отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора;

8. отказа работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;

9. отказа работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность;

10. наличия обстоятельств, не зависящие от воли сторон;

11. нарушения установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Ответ на вопрос № 60. Рабочее время. Время отдыха.

Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Для определённых работников Трудовым кодексом предусматривается сокращённая продолжительность рабочего времени:

  • ­для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;

  • ­для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю;

  • ­для работников, являющихся инвалидами I или II группы, - не более 35 часов в неделю;

  • ­для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - не более 36 часов в неделю.

По соглашению между работником и работодателем может быть установлен неполный рабочий день. Оплата труда при этом осуществляется пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объёма работ.

Отдельно Трудовым кодексом регламентируются Продолжительность ежедневной работы (смены) (статья 94 ); 

Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней (статья 95); 

Работа в ночное время (статья 96 ); 

Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени (статья 97); 

Сверхурочная работа (статья 99 );

Время отдыха

Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Выделяются следующие виды времени отдыха

  • перерывы в течение рабочего дня (смены)  

- перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается;

  • ­ ежедневный (междусменный) отдых;

  • выходные дни (еженедельный непрерывный отдых)

  • не может быть менее 42 часов;

  • ­нерабочие праздничные дни

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

1, 2, 3, 4 и 5 января - Новогодние каникулы;

7 января - Рождество Христово;

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день;

1 мая - Праздник Весны и Труда;

9 мая - День Победы;

12 июня - День России;

4 ноября - День народного единства.

По общему правилу работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается. Но есть исключения.

В случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ допускается привлечение к работе с письменным согласием работника.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;

2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;

3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]