Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
7.Учет труда и зп.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
36 Кб
Скачать
☆

Пример:

С 04 апреля12. сотрудник уходит в отпуск на 28 календарных дней. Расчетным периодом явл период с 01апреля2011г по 31 марта 2012г. Ежемес оклад сотрудника 40 000р.

Сведения об исключаемых периодах:

  1. Отпуск за свой счет в мае 2011г., продолжительностью 3 дня

  2. Временная нетрудоспособность в июле 7 дней

  3. Ежегодный отпуск в сентябре продолжительностью 28 календарных дней

  4. Отпуск за свой счет в ноябре продолжительностью 5 дней

основание

период

Продолжительность дня

Кол-во дней в мес

Кол-во календарных дней, приходящихся на отработанное время

1

2

3

4

5

Отпуск за свой счет

май

3

31

28

Временная нетрудоспособность

Июль

7

31

24

Ежегодный отпуск

Сентябрь

28

30

2

Отпуск за свой счет

Ноябрь

5

30

25

К = 29,4 * 8 + 29,4/31 * 28 + 29,4/31 * 24 + 29,4/30 * 2 + 29,4/30 * 25 = 310,97

ЗП = 40 000 * 8 полностью отработанных + (4 мес, отработанные неполностью 40 000/31 * 28 + 40 000/31 * 24 + 40 000/30 * 2 + 40 000/30 * 25) = 423 096,77

Средний дневной заработок составит: зп / кол-во дней = 423 096,77 / 310,97 = 1360,57

1360,57 * 28 = 38 095,96 заработок, сохраняемый за работником на период отпуска

Бу отпускных.

Если отпускные начисляются за текущий месяц, то они учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Начисление отпускных при этом отраж в учете:

Д20, 23, 26, 44 – К70, в зависимости от того, в каком подразделении трудится работник

Из начисленных сумм удерживается НДФЛ Д70 – К68

Выплата производится или наличными Д70 – К50 или перечисл на счет работника Д70 – К51

Д20 – К70

Д23 – К70

Д25 – К70

Д26 – К70

Д08 – К70

Д91 – К70

Д44 – К70

Д28 – К70

Учет расходов с фондами социального страхования и обеспечения.

Организации, производящие выплаты в пользу работникам по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, уплачивают страховые взносы в фсс и обеспечения.

В 2013г в соответствии с ФЗ № 212 ФЗ установлены следующие ставки страховых взносов:

Общая сумма взносов составляет 30%, в т.ч. в пенсионный фонд 22%, в ФСС 2,9%, в фонд ОМС 5,1%.

Выплаты в пенсионный фонд зависят от возраста работников, т.к. они направляются в страховую и накопительную часть. Для работников 1966 г.р. и старше 22% направляется в страховую часть. Для работников с 1967 г.р. и моложе взносы делятся на 2части: 16% в страховую часть, 6% в накопительную часть.

Страховые взносы уплачиваются в фонды до тех пор, пока размер базы для начисления страховых взносов с начала расчетного периода не достигнет предельной величины в 568 000р. (доход работника)

Сумма выплат и вознаграждений, превышающих 568 000р, взимаются страховые взносы в пенсионный фонд в размере 10%. Эта сумма направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, не зависимо от года рождения работника. Страховая часть взносов в пенсионный фонд делится на солидарную и индивидуальную.

Помимо этих взносов начисляются доп.платежи 2,4% в завис от условий опасности вредности работы с 01.01.13.

Все организации осуществляют платежи на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Приказом Минздравсоцразвития утверждена классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, каждому классу соответствует свой тариф. Всего установлено 32 класса. Первому классу 0,2%; 15 классу 1,7%; последнему 32 классу 8,5%. До 15 апреля организация обязана подтвердить свой вид экономической деятельности. Если у организации несколько видов деятельности, то взносы уплачиваются по тому тарифу, который установлен для основного вида деятельности (от которого в предыдущем году был получен наибольший доход).

ФЗ от 24.07.2009 №212 ФЗ ред 02.07.2013г «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного мед страхования»