Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Опорные конспекты по финансам, 2016.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
136 Кб
Скачать
☆

3.Определение максимального предела

Полученные за каждый год суммы сравниваются с предельно допустимой величиной. В расчет берется минимальная.

4.Определение среднедневного заработка Пособие по временной нетрудоспособности:

Полученная сумма делится на 730.

Пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком:

с 2013 года: Полученная сумма делится на (кол-во календарных дней в расчетном периоде за минусом календарных дней, когда работник находился на больничном, в декретном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком, на доп. выходных для ухода за ребенком-инвалидом, был освобожден от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, если страховые взносы на эту сохраняемую зарплату за этот период не начислялись).

5.Определение минимального предела

Полученная сумма среднедневного заработка работника сравнивается со среднедневным заработком, рассчитанным исходя из МРОТ. Для исчисления пособия выбирается большая из величин.

6.Определение суммы к выплате, если рассчитанная величина больше мрот: Пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам:

Рассчитанный среднедневной заработок умножается на коэффициент (страхового стажа или по иным причинам) и умножается на кол-во календарных дней нетрудоспособности (период нетрудоспособности).

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет:

Рассчитанный среднедневной заработок умножить на 30,4 и умножить на коэффициент.

Пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по беременности и родам и уходу за ребенком) выплачивается за минусом НДФЛ (п.1 ст.217 Налогового Кодекса РФ).

Размеры и коэффициенты выплачиваемых пособий:

Страховой стаж работника, от которого зависит размер пособия

Размер пособия по временной нетрудоспособности (коэффициент)

Нормативный акт

8 и более лет

от 5 до 8 лет

до 5 лет

100 % среднего заработка;

80 % среднего заработка

60 % среднего заработка.

Закон 255-ФЗ п.1 ст. 7

Условия, ограничивающие размер пособия по временной нетрудоспособности

Заболевания или травмы работника, наступили в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию

60 % среднего заработка

Закон 255-ФЗ п.2 ст. 7

Уход за больным ребенком до 15 лет при амбулаторном лечении*

*Пособие при уходе за больным ребенком при его стационарном лечении, а также уход за другим членом семьи при его амбулаторном лечении, оплачивается в размере, зависящим от продолжительности страхового стажа.

Первые 10 календарных дней – в зависимости от страхового стажа работника родителя.

Последующие дни -50 % среднего заработка

Закон 255-ФЗ п.3 ст.7

Стаж работника менее 6 месяцев

Минимальный размер оплаты труда за полный календарный месяц

Закон 255-ФЗ п.6 ст. 7

Нарушение работником режима, предписанного лечащим врачом

Минимальный размер оплаты труда за полный календарный месяц, с даты нарушения

Закон 255-ФЗ ст.8

Неявка работника на осмотр к врачу или на медико-социальную экспертизу

Заболевание или травма получена в результате любого вида опьянения

Минимальный размер оплаты труда за полный календарный месяц за весь период нетрудоспособности

Наступление временной нетрудоспособности в результате:

• установленного судом умышленного причинения работником вреда своему здоровью или попытки самоубийства;

• совершения застрахованным лицом умышленного преступления.

Пособие не выплачивается

Закон 255-ФЗ ст.9

Максимальный размер единовременной страховой выплаты пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием

на 2012 г.– 72701,20 руб. на 2013 г.– 76699,80 руб. на 2014 г.– 80534,80 руб.

на 2015 г. – 84158,9 руб.

на 2016 г. – 87946,1 руб.

Закон 372-ФЗ ст.11

Страховой стаж работника, или иное условие, от которого зависит размер пособия по беременности и родам

Размер пособия по беременности и родам (коэффициент)

Более 6 месяцев

100% среднего заработка

Закон 255-ФЗ ст.11 п.1

Менее 6 месяцев

Минимальный размер оплаты труда за полный календарный месяц

Закон 255-ФЗ ст.11 п.3

Женщина уволена, в связи с ликвидацией работодателя

Размер пособия устанавливается в твердой сумме и индексируется в размере и сроки, установленные федеральным законодательством

Закон 81-ФЗ ст.8

Условие, от которого зависит размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (коэффициент)

Лицо, фактически осуществляющее уход за ребенком, подлежащее обязательному социальному страхованию

40% среднего заработка на каждого ребенка до 1,5 лет, но не меньше размера такого пособия, выплачиваемого лицам, не подлежащим социальному страхованию, указанным в следующем пункте. Суммированный размер пособия на всех детей не должен превышать 100 % среднего заработка

Закон 81-ФЗ ст.15

Закон 255-ФЗ ст.11.2

Лицо, фактически осуществляющий уход за ребенком, не подлежит обязательному социальному страхованию (не работает), в том числе по причинам:

• увольнения в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией работодателя;

• увольнения матери в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией работодателя;

• очного обучения в образовательных учреждениях

Размер пособия устанавливается в твердой сумме и индексируется в размере и сроки, установленные федеральным законодательством

Закон 81-ФЗ, ст.15