Глава 18 перерывы в работе выходные и праздничные дни
Перерывы ст 108 перерывы для отдыха и питания в течение рабочего дня должен быть предоставлен перерыв не более двух часов и не менее 30 минут в рабочее время не включается. На работе в условиях где перерыв не возможен работодатель обязан обеспечить возможность отдыха и приема пищи. 109 специальные перерывы для обогревания и отдыха.
Продолжительность рабочей недели 40 часов. Непрерывный отдых не может быть менее 42 часов ст 110, еженедельный непрерывный 111 ст выходные дни пятидневная рабочая неделя (2 выходных воскресенье и любой день второй день коллективный договор прописывается); 112 ст. нерабочие праздничные дни см производственный календарь на настоящий год. 1-5 новогодние каникулы по ТК 23 февраля, 8 марта.
Отпуск предоставляется через 6 месяцев работы некоторым категориям раньше лицам не достигшим 18 летнего возраста, беременным, усыновившим ребенка до трех месяцев. Категории работников, которые имеют более 28 дней преподаватели, воспитатели.
Ст 116. Дополнительный ежегодный, за вредность, за ненормированный рабочий день, за особый характер работы и северные. Дополнительный отпуск всегда приписывается к основному. Исчисляется дополнительный отпуск в зависимости времени работы. Отпуск с ненормированным рабочем времени 3 дня, устанавливается нормативными и правовыми актами.
Продолжительность отпуска исчисляется в календарных днях. 1 мая по приказу работник должен уйти в отпуск на 28 дней, вернется 31.
Закон 67 об отпуске. Положение о расчете средней заработной платы. 922
Исчисление стажа. На рабочий год влияет нарушение дисциплины
Порядок предоставления ежегодных отпусков ст 122. По соглашению сторон может быть предоставлен отпуск раньше,
Очередность предоставления регулируется графиком отпусков. Должен составляться не позднее, чем за две недели до начала года, оповещен должен быть работник не позднее, чем за две недели. Под роспись.
График отпусков обязателен для работника и работодателя. Некоторым категориям работников отпуск должен предоставляться в любое удобное для них время, подробнее ст.260 и ст.267. – беременные и подростки, преимущество имеет женщина у ст. 123 п 4 по желанию мужа могут предоставить отпуск пока находится жена в декрете. Отпуск может продлеваться, если болел или исполнял государственные обязанности, также может быть перенесена дата отпуска, если не перечислили, не воспользоваться отпуском только в течение двух лет. Разделение по соглашению между работником и работодателем, при этом одна из них не должна быть меньше 14 календарных дней. В каких случаях, возможно, отозвать из отпуска. Не допускается беременных, детей до 18, а отозвать только по согласию.
Замена отпуска денежной компенсацией Часть, превышающая 28 календарных дней можно заменить денежной компенсацией. Не может взять компенсацию тот, кого нельзя отозвать. При увольнении можно взять отпуск тогда последний день его работы будет последний день отпуска. Если решил
Отпуск за свой счет продолжительность по семейным обстоятельством пенсионерам по старости 14 дней, родителям и женам 14, в случае рождения родственника, регистрация брака и смерть близких до пяти дней.
Рефераты ко вторнику.
Зачет
