Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
лекции по взносам.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
142 Кб
Скачать
☆

3. База для начисления взносов:

  1. Сумма выплат в пользу физического лица. База определяется в отношении каждого лица отдельно. Согласно ФЗ, если доход физического лица, исчисленный нарастающим итогом с начала года превысит установленный в этом году лимит для начисления взносов, то взносы начисляются по более меньшей ставке либо вообще не начисляются. Этот лимит подлежит ежегодной индексации. При его расчёте не учитываются необлагаемые суммы.

4. Тарифы взносов (2016 год):

Для большинства налогоплательщиков, в т.ч. применяющих УСН и ЕНВД, в т.ч. для сельхозпроизводителей и работников-инвалидов:

Доход нарастающим итогом с начала года

Пенсионный фонд

ФСС

ФОМС

Итого

До 796 000 рублей

22 %

30 %

До 718 000 рублей

2,9 %

Лимита нет

5,1 %

Свыше лимита

10%

---

5,1 %

15,1 %

Пониженные тарифы страховых взносов можно применять лицам, применяющих специальные налоговые режимы, а именно все лица на УСН, работающие в социальной и производственной сферах, ИП на ПНС, аптеки на УСН или ЕНВД, благотворительные или социально ориентированное некоммерческие организации на УСН. На них вплоть до 2018 года распространяется ставка 20% в ПФР.

5. Льготы при обложении взносами.

1. Согласно ФЗ освобождаются от обложения взносами:

  1. Все государственные пособия;

  2. Все виды компенсационных выплат при увольнении, кроме компенсации за неиспользованный отпуск;

  3. Все выходные пособия в пределах трехкратного среднего заработка, ( а для работников крайнего Севера - шестикратного);

  4. Суммы материальной помощи свои работникам до 4000 рублей на одного работника за год.

  5. Материальная помощь при рождении ребёнка до 50 000 рублей.

  6. Материальная помощь семье умершего работника.

и т.д. см. ФЗ.

2. Подарки от ИП и организаций (и в денежной и в натуральной форме) не облагаются взносами только в случае, если заключён договор дарения.

6. Расчётный период

  1. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

  2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев.

7. Порядок исчисления взносов.

  1. Работодатели в отношении своих работников исчисляют взносы по окончанию месяца.

  2. Начисления производятся отдельно в каждый фонд, отдельно по каждому работнику путём умножения выплат в пользу работника на ставку тарифа.

8. Порядок уплаты взносов.

  1. Работодатели уплачивают взносы за своих работников ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчётным. В каждый фонд взносы уплачиваются отдельными платёжными поручениями.

  2. При оплате взносы не округляются до целых рублей.

9. Порядок подачи страховой отчётности.

1) Плательщики взносов ведут карточки учёт начисленных взносов по каждому работнику. Карточка может быть затребована в ходе проведения камеральной проверки;

2) В Налоговую инспекцию подаётся единый расчёт по страховым взносам. Расчёт подается не позднее 30 числа месяца следующего за отчётным периодом (квартал, полугодие, 9 месяцев) или по окончании расчётного периода (года). Если численность работников более 25 человек, то расчёт подаётся электронно.

2) Отчётность в ПФ подаётся ежеквартально, Бумажная форма - до 15 числа второго месяца следующего за расчётным периодом (Форма РСВ – 1), электронная – до 20 числа.

3) Отчётность в ФСС подаётся ежеквартально. Бумажная форма - не позднее 20 числа следующего месяца (форма 4-ФСС), электронная форма – не позднее 25 числа.

4) Подача индивидуальных сведений: Все работодатели обязаны подавать в ПФ РФ индивидуальные (персонифицированные) сведения по начисленным взносам на каждого работника. Отчетность подаётся ежеквартального не позднее 15 числа второго месяца следующего за расчётным.

5) Организации, среднесписочная численность которых превышает 25 человек (за предшествующий расчетный период - год), обязаны предоставлять отчётность в электронном формате с электронной цифровой подписью.