Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Эк.билеты Охрана трудашпора.doc
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
928 Кб
Скачать
☆

2.. Чтo такое электрический удар?5.11

Электрический удар представляет серьезное поражение организма человека, вызванное возбуждением живых тканей тела электрическим током, и сопровождается судорожным сокращением мышц, шоком. В зависимости от возникающих последствий электрические удары делят на пять степеней: I - судорожное едва ощутимое сокращение мышц; II - судорожное сокращение мышц, которое сопровождается сильной еле переносимой болью без потери сознания; III - судорожное сокра­щение мышц с потерей сознания, но с сохранившимися дыханием и работой сердца; IV - потеря сознания и нарушение сердечной деятель­ности или дыхания; V - состояние клинической смерти, т.е. остановка работы сердца и легких.

В случаях, когда человек остается жив (степень I-IV), в течение года за ним устанавливается медицинское наблюдение.

3. Какие страховые выплаты назначаются застрахованным лицам (членам их семей)?1.13.11.

Страховые выплаты потерпевшим (членам их семей) от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания назначаются в соответствии с Порядком назначения и осуществления страховых выплат застрахованным лицам (членам их семей), утвержденном постановлением Правления Фонда от 22 декабря 2005 г. № 83.

При наступлении страхового случая потерпевшему или, в случае его смерти, лицам, имеющим право на возмещение причиненного ущерба, выплачивается:

пособие в связи с временной нетрудоспособностью до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;

одноразовое пособие в случае стойкой утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица;

ежемесячную страховую выплату в случае частичной или полной утраты трудоспособности, компенсирующей соответствующую часть утраченного заработка застрахованного лица;

выплату застрахованному лицу в размере его среднемесячного заработка при временном переводе на более легкую работу;

выплату застрахованному лицу во время профессиональной реабилитации;

одноразовую помощь в случае смерти застрахованного лица;

ежемесячную страховую выплату лицам, имеющим право на нее в случае смерти застрахованного лица;

затраты на погребение погибшего застрахованного лица.

Подпись преподавателя ________

Ялтинский торгово-экономический колледж КНТЭУ

2012-2013 уч. год

Группа____________ курс_______

Экзаменационный билет № 29

Дисциплина «Основы охраны труда»

Преподаватель: Курдюмова К.А.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

1.Охрана труда несовершеннолетних.

1.15.9. Какие гарантии в области охраны труда имеют несовершеннолетние работники?

Несовершеннолетние работники – это лица, не достигшие возраста 18 лет. В трудовых отношениях они приравниваются к совершеннолетним работникам, а в области охраны труда, рабочего времени, отпусков и некоторых других условий труда пользуются льготами, установленными законодательством (ст. 11 Закона Украины «Об охране труда», ст.ст. 51, 169, 187-200 КЗОТ).

В соответствии с Перечнем тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено применение труда несовершеннолетних (утв. приказом Министерства здравоохранения Украины от 31 марта 1994 года № 46) запрещается использовать труд несовершеннолетних на таких работах.

Предельно-допустимые нормы подъема и перемещения тяжелых предметов несовершеннолетними утверждены приказом Министерства здравоохранения Украины от 22 марта 1996 года № 59 и составляют:

Календарный возраст (лет)

Предельные нормы веса груза (кг)

Кратковременная работа

Длительная работа

юноши

девушки

юноши

девушки

14

5

2,5

-

-

15

12

6

8,4

4,2

16

14

7

11,2

5,6

17

16

8

12,6

6,3

Не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет. Как исключение, могут приниматься на работу лица, достигшие возраста 15 лет по согласию одного из родителей или лица, их заменяющих.

Запрещается привлекать несовершеннолетних к ночным, сверхурочным работам, к работам в выходные дни (ст. 192 КЗОТ).

Все лица моложе 18 лет принимаются на работу только после предварительного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения 21 года, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст. 191 КЗОТ).

Для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет устанавливается укороченная рабочая неделя в 36 рабочих часов, а для пятнадцатилетних – 24 рабочих часа (ст. 51 КЗОТ).

Ежегодный отпуск для несовершеннолетних предоставляется в удобное для них время и составляет 31 календарный день (ст. 6 Закона Украины «Об отпусках»).

2.Основные причины пожаров.