Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Бюджетная система РФ.rtf
Скачиваний:
3
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
565 Кб
Скачать
☆

37. Налог на доходы физических лиц (ндфл)

Налогоплательщики НДФЛ – физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной форме, так и в натуральной. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;

2) государственные пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;

3) все виды установленных действующим законодательством компенсационных выплат;

4) вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;

5) алименты, получаемые налогоплательщиками;

6) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов;

7) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде премий за выдающиеся достижения по перечню премий, утверждаемому Правительством РФ;

8) суммы единовременной материальной помощи;

9) суммы полной или частичной компенсации стоимости путевок;

10) суммы, уплаченные работодателями за лечение и медицинское обслуживание своих работников;

11) стипендии;

12) доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц;

13 доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

14) другие доходы согласно Налоговому кодексу РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.

Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении следующих доходов:

1) стоимости любых выигрышей и призов;

2) страховых выплат по договорам добровольного страхования;

3) процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования;

4) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.