Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ЛЕКЦИИ ПО НАЛОГА СПЕЦ РЕЖИМЫ.docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
65 Кб
Скачать
☆

Лекция № 28 Упрощённая система налогообложения.

УСН устанавливается гл. 26.2 НК РФ. Переход на УСН - добровольный.

  1. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели.

Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев (года, в который она подаёт заявление о переходе на УСН) её доходы не превысили 45 миллионов рублей. Данная величина индексируется каждый год. В 2014 году коэффициент равен - 1,067.

Не имеют право применять УСН:

  • Банки;

  • Страховые организации;

  • Казённые и бюджетные организации;

  • Иностранные организации;

  • Ломбарды;

  • Инвестиционные фонды;

  • Участники рынка ценных бумаг;

  • Негосударственные пенсионные фонды;

  • Лица, реализующие подакцизные товары;

  • Лица, добывающие полезные ископаемые, кроме общераспространённых ископаемы;

  • Лица, осуществляющие игорный бизнес4

  • Организации, имеющие филиалы и представительства;

  • Организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%;

  • Организации и ИП, у которых средняя численность работников за налоговый период превышает 100 человек;

  • Организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 100 млн. рублей;

  • и т.д. полный перечень см. НК РФ ст.346.

2. Объект налогообложения.

  1. Доходы.

  2. Доходы – расходы

Налогоплательщик выбирает объект самостоятельно. В начале каждого года налогоплательщик может менять объект налогообложения (уведомить налоговый орган до 31 декабря прошлого года).

Дата получения доходов – день поступления средств на счета в банках и в кассу, получение иного имущества, работ, услуг и имущественных прав. Доходы определяются также как для налога на прибыль. Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Ст.346.17

3. Налоговая база.

  1. Денежное выражение доходов.

  2. Денежное выражение доходов уменьшенных на величину расходов.

При определении НБ доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года.

4. Налоговая ставка.

  1. Объект «доходы» – 6%,

  2. Объект «доходы – расходы» –15% (в этом случае нельзя, чтобы сумма налога была меньше, чем минимальный налог. Минимальный налог равен 1% от доходов). Законами субъектов данная ставка может установлена дифференцированно от 5 до 15 %.

5. Налоговый период – календарный год. Отчётный периоды: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев.

6. Порядок исчисления.

1) если объект «Доходы», то налогоплательщики определяют сумму налога самостоятельно по формуле Сумма налога = налоговая база * налоговую ставку. Однако полученная по данной формуле сумма налога может быть уменьшена на сумму расходов на обязательное страхование и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (за счёт работодателя). Однако в общей сумме эти расходы не должны уменьшать налог более чем на 50%. Сумма данных расходов, которая выше, чем 50 %, от налога откидываются.

2) если объект «Доходы-расходы», то налогоплательщики определяют сумму налога самостоятельно по формуле Сумма налога = налоговая база * налоговую ставку. Полученная сумма налога не может быть меньше 1 % от доходов (минимальный налог).

Пример расчета минимального налога:

Например, доходы за год составили 500 руб., расходы – 480 руб. Налог по УСН составит 3,0 руб. ((500 – 480) х 15%), размер минимального налога – 5,0 руб. (500 х 1%). Таким образом, на УСН нужно будет уплачивать минимальный налог за 2012 год. Разницу 2,0 руб. (5,0 – 3,0) можно включить в расходы при расчёте налога за следующий, 2013 год. По окончании 2013 года осуществляется точно такой же расчёт. Определяется налог в обычном порядке, рассчитывается минимальный налог при УСН и сравниваются полученные значения.

3) По окончанию отчётных периодов рассчитываются авансовые платежи, исходя из сумм доходов и расходов за отчётный период. По окончании года производится расчёт суммы налога за год и доплаты по итогам годы.