Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Трудовое право Ответы.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
892 Кб
Скачать
☆

1) Ежегодные основные, которые подразделяются на:

а) общие, не менее 28 календарных дней;

б) удлиненные, более 28 календарных дней, которые предоставляются работникам в соответствии с действующим законодательством о труде;

2) Дополнительные отпуска, предоставляемые:

а) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

б) за особый характер работы;

в) работникам с ненормированным рабочим днем;

3) отпуск без сохранения заработной платы;

4) Иные отпуска:

а) отпуск по беременности и родам;

б) отпуск по уходу за ребенком;

в) отпуск работникам, усыновившим ребенка;

г) отпуск в связи с обучением в учебных заведениях.

Продолжительность ежегодных основного и до полнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

Очередные ежегодные отпуска продолжительностью более 28 календарных дней предоставляются:

а) лицам моложе 18 лет – 31 календарный день в удобное для них время;

б) учителям, преподавателям средних и высших образовательных учреждений, научным сотрудникам НИИ и работникам некоторых детских учреждений – до 48 рабочих дней;

в) государственным служащим – не менее 30 календарных дней. Цель удлиненных основных отпусков – гарантировать работникам более длительный отдых с учетом возраста, характера и интенсивности работы, других обстоятельств.

Возможность предоставления работнику отпуска без сохранения заработной платы зависит от уважительности причин, которые он называет в заявлении в обоснование своей просьбы. При этом продолжительность отпуска без сохранения заработной платы определяется соглашением сторон.

Статья 124. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска

Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника, в случаях:

временной нетрудоспособности работника;

исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого трудовым законодательством предусмотрено освобождение от работы;

в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством, локальными нормативными актами.

Если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее чем за две недели до его начала, то работодатель по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.

В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.

Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.