Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Право социального обеспечения.docx
Скачиваний:
6
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
190 Кб
Скачать
☆
  1. Размеры пособия по временной нетрудоспособности. Определение заработка для исчисления пособия по временной нетрудоспособности.

это выплата, предоставляемая застрахованным лицам в целях частичной компенсации утраченного трудового дохода в случаях, когда выполнение работы или иной деятельности невозможно в связи с краткосрочным ухудшением здоровья.

Размер пособия исчисляется исходя из среднего заработка за 2 календарных года, предшествовавших году наступления нетрудоспособности. То есть, если вы болели в 2011 году, средний заработок считается за 2009 и 2010 годы. За каждый календарный год (по 2010 год включительно) можно учесть заработок в размере, не превышающем 415 тыс. руб. (даже если он фактически больше).

По общему правилу пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы, при карантине, протезировании по медицинским показаниям и долечивании в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения выплачивается в следующем размере:

  • застрахованному лицу, имеющему страховой стаж* 8 и более лет, - 100 % среднего заработка;

  • застрахованному лицу, имеющему страховой стаж от 5 до 8 лет, - 80 % среднего заработка;

  • застрахованному лицу, имеющему страховой стаж до 5 лет, - 60% среднего заработка.

* Страховой стаж - это суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов. В страховой стаж для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам (страховой стаж) включаются периоды работы застрахованного лица по трудовому договору, государственной гражданской или муниципальной службы, а также периоды иной деятельности, в течение которой гражданин подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

  1. Пособие по беременности и родам

Правовая база: ФЗ «о государственных пособиях гражданам имеющим детей»

Право на пособие по беременности и родам имеют застрахованные женщины:

- работающие по трудовому договору;

- уволенные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными;

- учащиеся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования;

- военнослужащие по контракту, а также служащие в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;

- работающие в качестве гражданского персонала в воинских формированиях РФ, находящихся на территориях иностранных государств, если это предусмотрено международными договорами РФ;

- усыновившие ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.

Пособие по беременности и родам выплачивается за период отпуска по беременности и родам продолжительностью:

– 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов;

– в случае многоплодной беременности – 84 календарных дня до родов и 70 (в случае осложненных родов – 86, при рождении двух или более детей – 110) календарных дней после родов.

При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до 3 месяцев пособие по беременности и родам выплачивается за период со дня его усыновления и до истечения 70 календарных дней (в случае одновременного усыновления двух и более детей – 110 календарных дней) со дня рождения ребенка (детей).

Пособие по беременности и родам устанавливается в размере:

– среднего заработка(дохода) по месту работы за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления отпуска по беременности и родам, с учетом непрерывного трудового стажа и иных условий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании – женщинам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ;

– 300 руб. – женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

– стипендии женщинам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных учреждениях всех типов;

– денежного довольствия – женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах.

Но во всех случаях размер пособия не может превышать установленной федеральным законом суммы. В 2008 г. она составляла 23400 рублей в месяц. В районах и местностях, в которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальный размер пособия по беременности и родам определяется с учетом районного коэффициента.