Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Tema_12_Uchyot_truda_i_zarabotnoy_platy.docx
Скачиваний:
8
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
70 Кб
Скачать
☆

8.3.Отпуск без сохранения заработной платы

Может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению в случае наличия каких-либо уважительных причин.  Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем. Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы следующим категориям работников:

  • участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

  • работающим пенсионерам по старости - до 14 календарных дней в году;

  • родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, - до 14 календарных дней в году;

  • работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

  • работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до 5 календарных дней;

  • в других случаях, предусмотренных федеральными законами или коллективным договором.

8.4.Декретный отпуск (отпуск по беременности и родам)

Право на декретный отпуск определяется статей 255 ТК РФ. Предоставляется женщинам по месту работы  при предъявлении листка временной нетрудоспособности (больничного листа), который выдается женщине в женской консультации на сроке 30 недель (28 недель при многоплодной) беременности, в котором указывается полное количество дней отпуска (дородовые и послеродовые)

Продолжительность отпуска составляет:

  • 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при нормальных родах)

  • 70 дней до и 86 дней после родов (при осложненных родах)

  • 84 дня до и 110 после родов (при рождении более 1го ребенка)

При этом женщине во время нахождения в отпуске выплачивается пособие по государственному социальному страхованию в установленном законом размере (см. Начисление и выплата пособий (пособия на детей, "больничные" и т.д.)

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине в размере 100% среднего заработка.

8.5.Отпуск по уходу за ребенком

В соответствии со статей 256 ТК РФ  по заявлению женщины  ей представляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется после того, как закончится отпуск по беременности и родам.

Во время нахождения в отпуске женщине выплачивается пособие по государственному социальному страхованию (см. Начисление и выплата пособий (пособия на детей, "больничные" и т.д.) Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком. По заявлению женщины или вышеуказанных лиц, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). При этом отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.