Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
индивидуальное задание 2.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
155 Кб
Скачать
☆

13. Отменена обязанность уведомлять фонды о создании или закрытии обособленного подразделения

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организации должны сообщать в органы контроля о создании или закрытии обособленного подразделения. Сообщение следует подавать в отделения ПФР и ФСС РФ по месту нахождения головной компании в течение месяца со дня создания (закрытия) (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Письмо Минздравсоцразвития России от 09.09.2010 N 2891-19). С 2015 г. такой обязанности не будет.

14. Заявление о зачете (возврате) суммы излишне

уплаченных (взысканных) страховых взносов можно будет

подать в электронной форме

С 1 января 2015 г. заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в органы контроля можно будет подать не только в письменной форме, но и в форме электронного документа (ч. 6, 10, 11 ст. 26 и ч. 3, 5, 9 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

15. Уточнено, какая подпись должна быть на документах,

подаваемых в органы контроля в электронной форме

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в органы контроля (их должностным лицам) документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты (перечисления) страховых взносов. Такие документы могут подаваться в форме электронных документов. С 2015 г. в этой норме будет уточнено, что электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лицами, которые уполномочены на их подписание. Идентификация и аутентификация указанных лиц органом контроля будет осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Данное правило закреплено в п. 10 ч. 3 ст. 29, ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

16. При рассмотрении материалов проверки смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства выявляться не будут

В п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов должен выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения. Такие обстоятельства приведены в ст. 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. С 1 января 2015 г. указанная статья будет признана утратившей силу, а в соответствии с новой редакцией п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) органа контроля должен будет выявлять только обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, которое предусмотрено названным Законом.

17. Уточнен порядок определения фиксированного размера страховых взносов за год, в котором предприниматель имеет право на освобождение от уплаты взносов

Предприниматели, адвокаты и иные плательщики взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, могут не исчислять и не уплачивать взносы за отдельные периоды, в течение которых они не вели свою профессиональную деятельность. Это допустимо в случаях, предусмотренных в ч. 6 ст. 14 названного Закона (например, за период отпуска по уходу за ребенком), при представлении подтверждающих документов. В данной ситуации такие плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых ими осуществлялась соответствующая деятельность. С 1 января 2015 г. в ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ уточнено, что за неполный месяц профессиональной деятельности фиксированный размер взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Выводы

С 1 января 2015 г.:

- плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек, должны будут подавать в ПФР и ФСС РФ расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме (ч. 10 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующий внебюджетный фонд, будет определяться в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- будет применяться новый порядок расчета предельной величины базы для начисления страховых взносов (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

- будет ограничено освобождение от обложения страховыми взносами выплат, связанных с увольнением работников (пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- на суммы возмещения работодателем расходов по найму жилого помещения в командировке, которые работник документально не подтвердил, нужно будет начислять страховые взносы (исключено второе предложение ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- будут закреплены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов (ст. 18.1 - 18.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- выездная проверка плательщика страховых взносов может быть продлена до четырех или шести месяцев при наличии определенных оснований (ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- день погашения задолженности по страховым взносам будет включен в период начисления пеней (ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- скорректирован порядок обложения страховыми взносами оплаты работникам стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, если указанные лица проживают и работают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 7 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- уплачивающие ЕНВД аптечные организации, а также предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, смогут применять пониженные тарифы страховых взносов только к выплатам в пользу физлиц, которые имеют право на занятие этой деятельностью (п. 10 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- в течение трех дней с момента поступления мотивированного запроса от органа контроля за уплатой страховых взносов банки должны будут представлять справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей (ч. 6.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). За неисполнение установленной обязанности будет взыскиваться штраф в размере 20 тыс. руб. (ст. 49.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- организации не должны будут сообщать в отделения ПФР и ФСС РФ по месту нахождения головной компании о создании или закрытии обособленного подразделения (утратит силу п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- направление органом контроля в банк инкассового поручения не будет ограничено месячным сроком (ч. 7 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);

- при рассмотрении материалов проверки смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства выявляться не будут (п. 4 ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, утратит силу ст. 44 указанного Закона);

- будет применяться уточненный порядок определения фиксированного размера страховых взносов за год, в котором предприниматель имеет право на освобождение от уплаты взносов (ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_166532/?frame=14 © КонсультантПлюс, 1992-2014

Обязательное пенсионное страхование

Федеральный закон от 28.06.2014 N 188-ФЗ,

Федеральный закон от 21.07.2014 N 216-ФЗ

1. Снижено минимальное число работников, при достижении

которого сведения о застрахованных лицах нужно

подавать в электронной форме

С 2015 г. сведения персонифицированного учета следует представлять в электронном виде, если численность работающих у плательщика застрахованных лиц составила 25 человек и более. Соответствующие изменения внесены в п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Напомним, что сейчас такая обязанность предусмотрена для страхователей, которые подают сведения в отношении 50 человек и более.

2. Пенсионные взносы будут начисляться на выплаты всем

временно пребывающим на территории РФ лицам

В настоящее время пенсионные взносы с выплат в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, которые временно пребывают на территории России (за исключением высококвалифицированных специалистов), уплачиваются только при выполнении условия, установленного в п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно названным положениям необходимо, чтобы с указанными лицами были заключены трудовые договоры на срок не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года или на неопределенный срок. Данное условие с 1 января 2015 г. утрачивает силу.

С указанной даты выплаты в пользу лиц, временно пребывающих на территории РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), независимо от продолжительности трудовых отношений с названными лицами будут облагаться пенсионными взносами (п. 1 ст. 7 и п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ). На основании п. 2 ст. 22.1 и п. 2 ст. 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ в этом случае применимы тарифы в размере 22 процентов (пока сумма выплат не достигнет предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10 процентов (свыше предельной величины). Напомним, что предельная величина базы для начисления страховых взносов с учетом индексации с 1 января 2014 г. равна 624 тыс. руб. (ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101). В следующем году она будет иной, поскольку в соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ данная величина ежегодно индексируется с учетом роста заработной платы в России.