Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Rabochaya_tetrad_Finansovy_uchet_Finansy (2).doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
10 Мб
Скачать
☆

Шаг № 5. Считаем итоговую сумму пособия

Определив средний дневной заработок и выяснив стаж работника, можно посчитать размер пособия. Просто перемножьте зара­боток и количество дней временной нетру­доспособности. Если стаж меньше 8 лет, при­мените понижающий коэффициент.

Проверяя больничный лист, удостоверь­тесь, есть или нет основания для отказа в выдаче пособия. Они перечислены в ста­тье 9 Закона № 255-ФЗ. В частности, за вре­мя учебного отпуска пособие не положено. Пособие не выплачивают также за период заключения под стражу или администра­тивного ареста.

Внимание!

Верховный суд в решении от 25 апреля 2014 г. № АК-ПИ14-105 признал недействующей норму пункта 35 порядка выдачи листков нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Суд решил, что больничное пособие по уходу за ребенком в возрасте до трех лет выдается не только на период «острого заболевания или обострения хронического заболевания», но и в остальных случаях ухода за ребенком, включая период его восстановления после болезни.

Помните также, что есть основания для снижения суммы пособия. В частности, это заболевание или травма, наступившие в результате алко­гольного опьянения. Или же во время болез­ни человек нарушил режим, предписанный врачом.

В таких случаях пособие считайте так. За полный месяц можно выплатить не больше 5554 рублей (федеральный МРОТ).

В районах и местностях, в которых в силу закона применяются районные коэффици­енты и надбавки к заработной плате, «минималку» увеличивайте на такие коэффи­циенты.

Если стаж не больше шести месяцев, то пособие за полный месяц можно выплатить также в размере не больше одного МРОТ (с учетом районных коэффициентов).

Назначить пособие нужно в течение 10 ка­лендарных дней после того, как работник принес листок временной нетрудоспособ­ности, а выплатить – в день ближайшей вы­дачи зарплаты в фирме.

Внимание!

Первые три дня болезни

Остальное вре­мя

оплачивает работодатель

финансирует ФСС РФ

Шаг № 6. Сравниваем пособие с минимальным размером

Для пособий по временной нетрудоспособ­ности есть свой минимум. Его применяют, если в расчетном периоде у сотрудника не было заработка либо его заработок в пере­счете на полный календарный месяц оказал­ся меньше МРОТ, установленного на дату открытия больничного листа. Так предусмо­трено частью 1.1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ.

В таком случае минимальный среднеме­сячный заработок за расчетный период принимается равным одному МРОТ. Если установлены районные коэффициенты к зарплате, их также нужно учитывать.

Что­бы посчитать минимальный среднедневной заработок, используйте формулу:

МЗ – минимальный заработок за расчет­ный период;

МРОТ – федеральный МРОТ на дату открытия больничного листка (сейчас – 5554 руб.), увеличенный на районные коэффициенты (если они установлены);

24 мес. – количество месяцев в расчет­ном периоде (два года);

730 дн. – количество дней в расчетном периоде (всегда принимается равным 730).

Минимальный средне­дневной заработок для расчета пособия со­ставляет 182,6 руб. (5554 руб. X 24 мес. : 730 дн.).

Напоследок выделим два важных момен­та:

Первый: если сотрудник на момент стра­хового случая работает неполный день, МРОТ тоже нужно пересчитать.

Например, человек трудится на полставки.

Тогда мини­мум равен 2777 руб. (5554 руб. : 2).

И вто­рой: рассчитывать минимальное пособие по временной нетрудоспособности нужно с учетом страхового стажа работника.

Со­ответственно, если стаж сотрудника три го­да, сумму минимального дневного заработ­ка умножьте на 60 процентов.