Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
0857042_A6A7A_shpargalki_po_trudovomu_pravu.doc
Скачиваний:
3
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
1 Мб
Скачать
☆

53. Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству (Гл. 44 тк рф).

Совместительством признается выполнение работником (помимо основной) другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное время.

Совместительство бывает внутренним и внешним. Внутреннее совместительство - это выполнение работы в пределах одной организации, в которой работник работает постоянно.

Внешнее совместительство - это выполнение работы вне основного места работы. Совместительство разрешается в неограниченном числе организаций.

Запрещается работа по совместительству для отдельных категорий работников (ст. 282 ТК РФ). Так, не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до 18 лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, установленных фз.

При заключении трудового договора с совместителем в нем должно быть указано, что работа является совместительством.

При приеме на работу по совместительству в другую организацию работник обязан предъявить работодателю паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. При приеме на работу по совместительству, требующую специальных знаний, работодатель имеет право потребовать от работника предъявления диплома или иного документа об образовании или профессиональной подготовке либо их надлежаще заверенных копий, а при приеме на тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда - справку о характере и условиях труда по основному месту работы.

Закон (ст. 284 ТК РФ) ограничивает пределы продолжительности рабочего времени, устанавливаемого работодателем для лиц, работающих по совместительству. Оно не может превышать 4 часов в день и половины предельно установленной нормы часов в неделю.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Для лиц, работающих по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно с отпуском по основной работе. Если на работе по совместительству работник не отработал 6 месяцев в течение первого года работы, то отпуск предоставляется авансом.

Если на работе по совместительству продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска работника меньше, чем продолжительность отпуска по основному месту работы, то работодатель по просьбе работника предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы соответствующей продолжительности.

Дополнительным основанием расторжения трудового договора с совместителями (кроме общих) служит прием на работу работника, для которого эта работа будет являться основной, о чем работник должен быть предупрежден не менее чем за 2 недели до прекращения трудового договора.

54. Особенности регулирования труда работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев (Гл. 45 тк рф).

Если работник принимается на срок до 2 месяцев, то он считается временным.

У трудового договора, заключенного с временным работником, есть следующие отличия:

1. Испытание таким работникам не устанавливается.

2. Особый порядок привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Работники, заключившие трудовой договор на срок до 2 месяцев, могут быть в пределах этого срока привлечены с их письменного согласия к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется в денежной форме не менее чем в двойном размере.

3. Особый порядок предоставления оплачиваемых отпусков. Работникам, заключившим трудовой договор на срок до 2 месяцев, предоставляются оплачиваемые отпуска или выплачивается компенсация при увольнении из расчета 2 рабочих дня за каждый месяц работы.

4. Особые основания расторжения трудового договора. Работник, заключивший трудовой договор на срок до 2 месяцев, обязан в письменной форме предупредить работодателя за 3 календарных дня о досрочном расторжении трудового договора.

Работодатель обязан предупредить работника, заключившего трудовой договор на срок до 2 месяцев, о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников в письменной форме под расписку не менее чем за 3 календарных дня.

Работнику, заключившему трудовой договор на срок до 2 месяцев, выходное пособие при увольнении не выплачивается, если иное не установлено фз, коллективным договором или трудовым договором.