Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Тема 5. Основы налогообложения.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
405 Кб
Скачать
☆

Налоговая база. Налоговые ставки. Порядок определения налоговой базы

Налоговую базу налогоплательщиков-работодателей фор­мируют следующие выплаты:

- любые вознаграждения и выплаты, осуществляемые в соответствии с трудовым законодательством наемным работ­никам;

- вознаграждения по договорам гражданско-правового ха­рактера, предметом которых является выполнение работ (ока­зание услуг);

- вознаграждения по авторским и лицензионным дого­ворам;

- выплаты в виде материальной помощи и иные безвоз­мездные выплаты.

Следует заметить, что при определении налоговой базы учитываются все доходы, начисленные работодателями работ­никам, за исключением доходов, не подлежащих налогообло­жению в соответствии со ст. 238 НК РФ.

Налогоплательщики-работодатели определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового пе­риода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При расчете налогоплательщиками-работодателями нало­говой базы в среднем на одного работника учитывается сред­няя численность работников, включающая:

- среднесписочную численность работников;

- среднюю численность внештатных совместителей;

- среднюю численность работников, выполнявших рабо­ты по договорам гражданско-правового характера.

Постановлением Госкомстата России от 7 декабря 1998 г. № 121 утвержден порядок определения средней численности работников.

При расчете условия применения регрессивной шкалы ставок налога следует применять среднюю численность ра­ботников, используемую при расчете суммы и налога в части, подлежащей уплате в федеральный бюджет.

Определены следующие уровни регрессивной шкалы для налогоплательщиков, за исключением выступающих в каче­стве работодателей организаций, занятых в производстве сель­скохозяйственной продукции, родовых, семейных общин ма­лочисленных народов Севера, занимающихся традиционны­ми отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

- до 100 000 руб. - 35,6% (всего);

- от 100 001 до 300 000 - 35 600 руб. + 20% с суммы, превышающей 100 000 руб.;

- от 300 001 до 600 000 руб. - 75600 руб. + 10% с суммы, превышающей 300 000 руб.;

- свыше 600 000 руб. - 105 600 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.

Налоговый период. Сроки уплаты налога

В соответствии со ст. 240 НК РФ налоговым периодом является календарный год, а отчетным периодом - кален­дарный месяц.

Уплата авансовых взносов производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на опла­ту труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа меся­ца, следующего за отчетным.

При этом уплата авансовых платежей производится от­дельными платежными поручениями в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обя­зательного медицинского страхования и территориальные фон­ды обязательного медицинского страхования.

Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представ­ляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчет­ным, в налоговый орган по утвержденной МНС форме.