Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Вопросы по бухучету. Все 75 штук..docx
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
4 Мб
Скачать
☆

Рабочее время

Рабочим считается время в течение, которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен выполнять трудовые обязанности. В зависимости от продолжительности различают следующие виды рабочего времени:

А) Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Б) Сокращенное рабочее время

1) для работников в возрасте до 16 лет не более 24 часов в неделю

2) для работников с 16 до 18 часов не более 35 часов в неделю

3) для работников, являющихся инвалидами не более 35 часов в неделю

4) для работников, занятых на работах с вредным производством, не более 36 часов в неделю

В) неполное рабочее время

Табельный учет организации должны вести ежемесячно, табельный учет охватывает всех работников организации и оформляется в табеле учета рабочего времени формы Т13, который составляется в одном экземпляре и передается в расчетный отдел бухгалтерии два раза в месяц.

Для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца ( аванс)

Для расчета ЗП за месяц

Организация оплаты труда

Оплата труда (ЗП) это вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей. Оплата труда каждого работника определяется работодателем в зависимости от количества и качества выполняемой работы. Фонд ЗП это сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсации, связанных с условиями труда.

В современных условиях предприятия выделяют два вида заработной платы:

А) Основная – это оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по окладам, премии, оплата за работу в ночное время, за сверхурочные работы, оплата простоев не по вине работников.

Б) Дополнительная – это выплаты за неотработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении.

Кроме того организации различают формы и системы оплаты труда, которые устанавливаются предприятием самостоятельно. Организации обязаны начислять каждому сотруднику ЗП в размере не менее установленного законодательством РФ МРОТ.

С 1 января 2013 года установлен МРОТ в размере 5 205 рублей.

  1. Удержания и вычеты из заработной платы.

Удержание зарплаты работников

Обязательное удержание по НДФЛ

по исполнительным документам:

  • в пользу 3-х лиц

  • из зон отбывания с исправительными работами

  • штрафы, налагаемые судебными органами

По инициативе работодателя

Взыскание задолженности по основаниям, вытекающим из трудовых отношений:

  • на основании предписаний органов совершающих нотариальные действия

  • на основании решений принимаемых работодателем:

  • возвращение аванса выданного в счет зарплаты

  • возвращение неизрасходованной подотчетной суммы

  • возвращение сумм за неотработанные дни отпуска

  • возмещение материального ущерба причиненного организации

По заявлению работника:

  • алиментов на содержание детей или родителей

  • платежей за приобретенные в кредит товары

  • профсоюзные взносы

  • оплата коммунальных услуг и квартплаты

  • оплата кредитов и займов

  • оплата содержания детей в дошкольных учреждениях

Согласного 23 главе НК вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения по НДФЛ.

Доходы подлежащие НДФЛ приведены в статье 208 пункт 6 НК

Доходы не подлежащие налогообложению приведены в статье 217

При расчете НДФЛ организации обязаны учитывать налоговые вычеты в соответствии со статьями 218-221 НК, которые уменьшают налогооблагаемый доход. Различают 4 группы налоговых вычетов: 1) стандартные 2) социальные 3) имущественные 4) профессиональные

Статья 218, п3:

НДФЛ = (Начисленная з\п – стандартные налоговые вычеты)*13%

(ЗП – 400)*13%, если совокупный доход не превышает 40 000р.

Пункт 4:

При расчете ндфл если есть ребенок

НДФЛ = (начисленная з\п – налоговый вычет 1400р)*13%, до 280 000р.

НДФЛ янв = (30000 – 400 – 1000)*13%

налоговый вычет в размере 1400 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:

каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя;

каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя.

на одного ребенка 1400 рублей, на второго ребенка 1400 рублей, на третьего и каждого последующего 3000 рублей, если совокупный доход физического лица не превышает 280 000. В случае превышения указанной суммы стандартный налоговый вычет не применяется.

Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода (в отношении которого предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса) налоговым агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 280 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 280 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику на основании письменного заявления – прошу предоставлять налоговые вычеты на меня и детей и т.п. (копии документов прилагаются), на основании документов подтверждающих право на такие налоговые вычеты.

Алименты: 1 ребенок – 25% от з\п (от всех доходов) д70 к76, 2 ребенка – 33%, 3 ребенка – 50%

Имущественный вычет

На размер пособия по нетрудоспособности оказывает влияние страховой стаж. В зависимости от страхового стажа пособия выплачиваются: 1) в размере 100% если страховой стаж более 8 лет, 2) в размере 80% если страховой стаж 5-8 лет, 3) 50% если страховой стаж от 0,5-5 лет 4) в размере МРОТ если страховой стаж до полугода.

  1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

Для учета з\п предназначен пассивный синтетический счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Начисление з\п отражают учетными записями:

Д20, 23, 25, 26, 28, 29, 44(если торговые организации), 97 К70

Начисление отпускных возможно у организации в зависимости от принятой учетной политики одним из следующих способов:

  1. при помощи созданного резерва отпускных. Для этого организации ежемесячно делают отчисления в резерв отпускных. В бухучете составляются учетные записи: а) создание резерва отпускных д20, 23, 25, 26, 29, 44 к96. б) по мере ухода сотрудника в отпуск составляют запись: д96 к70.

  2. без создания резерва отпускных – начисляется как обычная з/п: д20, 23, 25, 26, 29, 44 к70

В бу при начислении страховых взносов во внебюджетные фонды составляются записи:

Д20,23,25,26,29,44,97 к69.1,69.2, 69.3

Перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды

Д69.1/2/3 к51

Начисление пеней за несвоевременное перечисление взносов

д99 к69.1/2/3.

Перечисление пеней

д69.1/2/3 к51