Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Konspekt_lekc_2009-2010_russk_var.doc
Скачиваний:
2
Добавлен:
01.05.2025
Размер:
2 Мб
Скачать
☆

4.5. Учет расчетов с государственными фондами социального страхования

Право работников на материальное обеспечение в старости, а также в случае болезни и потери работоспособности закреплено Конституцией Украины и гарантируется широким развитием сети госу-дарственного социального страхования. Все бюджетные учреждения, которые используют труд наемных работников, являются плательщи-ками взносов на общеобязательное государственное страхование и сбора на общеобязательное пенсионное страхование.

Тарифы обязательных взносов на государственное социальное страхование устанавливаются законами Украины. На 2009 г. установлены ставки взносов начисления на заработную плату в таких размерах:

В Пенсионный фонд от обьекта налогообложения – 33,2 %;

В Фонд страхования на случай временной потери трудоспособности – 1,4 %;

в Фонд страхования на случай безработицы – 1,6 %;

в Фонд страхования от несчастных случаев на производстве – 0,2 %.

Объектом налогообложения являются суммы фактических расходов на оплату работников включая расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, другие поощрительные и компенса-ционные выплаты, с которых удерживается подоходный налог.

Бюджетные учреждения осуществляют расчеты с государ-ственными страховыми Фондами по взносам и сборам по окончании ка-лендарного месяца не позже сроков, установленных для получения за-работной платы с регистрационных и специальных регистрационных счетов.

За счет средств Фонда страхования на случай временной потери трудоспособности выплачивается помощь в связи с временной нетрудоспособностью, по беременности и родам. Bcе другие выплаты за счет Пенсионного фонда и страховых фондов осуществляются через органы социальной защиты населения.

П омощь в связи с временной потерей трудоспособности насчитывается по листкам нетрудоспособности (больничным) и выплачивается вместе с заработной платой по платежным (расчетно-платежным) сведениям. Решение о назначении помощи за период нетрудоспособности принимает комиссия по социальному страхованию, которая создается в учреждении. Размер помощи зависит от размера заработной платы и от страхового стажа (ст. 37 Закона 2240 «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, предопреде-ленными захоронением и рождением» в таких размерах: при страховом стаже до 5-ти лет – 60 % средней заработной платы; к 8-ми годам – 80 % средней заработной платы; свыше 8 лет – 100 % средней заработной платы.

Согласно закону 240 первые пять календарных дней временной нетрудоспособности оплачиваются за счет средств учреждения по основному месту работы и относятся на расходы оплаты труда работников бюджетных учреждений по КЭКР 113 «Выплаты по временной нетрудоспособности» только рабочие дни из 5-ти календарных.

С шестого дня нетрудоспособности за весь период потери трудоспособности к возобновлению трудоспособности помощь выплачивается за счет средств Фонда страхования на случай временной потери трудоспособности.

Основные бухгалтерские проводки по учету расчетов с государственными страховыми фондами представим в таблице 4.1.

Таблиця 4.1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]