- •1.Понятие и предмет трудового права
- •2. Система трудового права
- •3 Понятие источников трудового права и их виды. Классификация и общая характеристика источников трудового права.
- •4. Понятие трудового права. Роль и задачи трудового права на современном этапе. Развитие рынка труда. Трудовое законодательство.
- •5. Понятие и система правоотношений в трудовом праве.
- •6. Понятие и виды субъектов трудового права.
- •7.Представители работников и работодателей в социальном партнерстве
- •8.Содержание правового статуса субъектов тп включаются следующие элементы:
- •9. Работодатель имеет право:
- •10. Основные права и обязанности работника
- •11.Граждане как субъекты трудового права.
- •13. Понятие трудовых правоотношений
- •14. Работодатель имеет право:
- •15. Основные права и обязанности работника
- •16.. Понятие социального партнерства
- •18. I.Коллективный договор:
- •19. Стороны коллективного договора и порядок его заключения.
- •20. Содержание коллективного договора.
- •21. Общая характеристика законодательства о занятости населения
- •23.Право граждан на трудоустройство.
- •24. Понятие занятых и незанятых граждан.
- •25.Пособие по безработице
- •26. Особенности трудоустройства отдельных категорий граждан
- •27. Участие работодателей в обеспечении занятости граждан.
- •Нормирование и учет рабочего времени.
- •52. Виды отпусков, их продолжительность.
- •1. Ежегодный (основной) оплачиваемый отпуск
- •2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
- •3. Отпуск без сохранения заработной платы
- •4. Отпуск по беременности и родам (декретный отпуск)
- •5. Отпуск по уходу за ребенком
- •63. Формы и системы оплаты труда.
- •64. Надбавки и доплаты к вознаграждению за труд.
- •65.Статья 149
- •66.Нормирование труда
- •Виды норм труда
- •67. Гарантийные выплаты
- •Понятие компенсационных выплат в трудовом праве
- •69.Группы гарантий и компенсаций.
- •75. Трудовая дисциплина
- •77.Статьи 21,22
- •78.Основания и меры поощрения по трудовому праву.
- •80. Дисциплинарное взыскание: основания и порядок применения
- •96. Статья 214.
- •99. Статья 230.1
- •Статья 358
- •115Основные права профсоюзов
- •Глава II. Основные права профсоюзов
- •Классификация и виды трудовых споров
- •Система международного регулирования труда Понятие международного регулирования труда
- •Органы международного регулирования труда
- •§ 2. Стороны социального партнерства. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в системе социального партнерства
Нормирование и учет рабочего времени.
Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных коллективным договором и ТК. Основными нормами рабочего времени является рабочая неделя и рабочий день или рабочая смена, которые исчисляются в часах или минутах. Законодательством РБ предусмотрены пятидневная рабочая неделя с 2 выходными и шестидневная неделя с одним выходным.
Сокращенная продолжительность рабочего времени при ежедневной работе или смене не может превышать:
Для работников в возрасте 14-16 лет – 4 часа 36 минут.
От 16-18 – 7 часов
Для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время – в возрасте от 14-16 – 2 часа 18 мин; а 16-18 – 3 часа.
Для инвалидов первой и второй группы – 7 часов.
Для работников, которые работают на территории радиоактивного загрязнения, в так называемой зоне эвакуации или отчуждения, либо работников, которые временно туда командированы – максимум 6 часов. Работников, которые работают с вредными условиями труда – 7 часов смена при 35 часовой рабочей неделе; 30 часовая рабочая неделя – 6 часов смена (Ст.115 ТК). 51. Понятие и виды времени отдыха. Ст 106,107
52. Виды отпусков, их продолжительность.
1. Ежегодный (основной) оплачиваемый отпуск
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней предоставляется каждый год работы в организации (в первый год работы - по истечении 6 месяцев) на основании Приказа о предоставлении отпуска сотруднику (Унифицированные формы № Т-6 и № Т-6а), оформленного в соответствии с Графиком отпусков (
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск), предоставляется:
инвалидам (30 дней),
работникам образовательных учреждений (42дня и 56 дней, в зависимости от статуса образовательного учреждения),
работникам в возрасте до 18 лет (31 дней) ,
гражданским и муниципальным служащим (30 дней),
спасателям (в зависимости от стажа работы -30,40 дней),
сотрудникам судьей и прокуратуры (от30 до 48 дней),
докторам и кандидатам наук (48 и 36 дней),
работникам, занятым в сфере производства химического оружия (49, 56 дней, в зависимости от места нахождения предприятия) и
некоторым другим категориям сотрудников.
с
2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно в соответствии со ст. 116 ТК РФ
работникам,занятым на работах с вредными или опасными условиями труда,
работникам с ненормируемым рабочим днем,
работникам, работающим в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
Продолжительность дополнительного отпуска (также как и основного) устанавливается в календарных днях и ТК РФ максимальным пределом не ограничивается.
Дополнительный оплачиваемый(неоплачиваемый) отпуск предоставляется также работникам, направленным на обучение.
