Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
zachet_trudovoe.doc
Скачиваний:
7
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
669 Кб
Скачать
☆
  1. Нормирование и учет рабочего времени.

Нормирование продолжительности рабочего времени осуществляется нанимателем с учетом ограничений, установленных коллективным договором и ТК. Основными нормами рабочего времени является рабочая неделя и рабочий день или рабочая смена, которые исчисляются в часах или минутах. Законодательством РБ предусмотрены пятидневная рабочая неделя с 2 выходными и шестидневная неделя с одним выходным.

Сокращенная продолжительность рабочего времени при ежедневной работе или смене не может превышать:

Для работников в возрасте 14-16 лет – 4 часа 36 минут.

От 16-18 – 7 часов

Для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время – в возрасте от 14-16 – 2 часа 18 мин; а 16-18 – 3 часа.

Для инвалидов первой и второй группы – 7 часов.

Для работников, которые работают на территории радиоактивного загрязнения, в так называемой зоне эвакуации или отчуждения, либо работников, которые временно туда командированы – максимум 6 часов. Работников, которые работают с вредными условиями труда – 7 часов смена при 35 часовой рабочей неделе; 30 часовая рабочая неделя – 6 часов смена (Ст.115 ТК). 51. Понятие и виды времени отдыха. Ст 106,107

52. Виды отпусков, их продолжительность.

1. Ежегодный (основной) оплачиваемый отпуск

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней предоставляется каждый год работы в организации (в первый год работы - по истечении 6 месяцев) на основании Приказа о предоставлении отпуска сотруднику (Унифицированные формы № Т-6 и № Т-6а), оформленного в соответствии с Графиком отпусков (

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск), предоставляется:

  • инвалидам (30 дней),

  • работникам образовательных учреждений (42дня и 56 дней, в зависимости от статуса образовательного учреждения),

  • работникам в возрасте до 18 лет (31 дней) ,

  • гражданским и муниципальным служащим (30 дней),

  • спасателям (в зависимости от стажа работы -30,40 дней),

  • сотрудникам судьей и прокуратуры (от30 до 48 дней),

  • докторам и кандидатам наук (48 и 36 дней),

  • работникам, занятым в сфере производства химического оружия (49, 56 дней, в зависимости от места нахождения предприятия) и

  • некоторым другим категориям сотрудников.

с

 

2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск

Дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется ежегодно в соответствии со ст. 116 ТК РФ

  • работникам,занятым на работах с вредными или опасными условиями труда,

  • работникам с ненормируемым рабочим днем,

  • работникам, работающим в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

  • а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Продолжительность дополнительного отпуска (также как и основного) устанавливается в календарных днях и ТК РФ максимальным пределом не ограничивается.

Дополнительный оплачиваемый(неоплачиваемый) отпуск предоставляется также работникам, направленным на обучение.