Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
zachet_trudovoe.doc
Скачиваний:
7
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
669 Кб
Скачать
☆

3. Отпуск без сохранения заработной платы

Отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен работнику по его письменному заявлению в случае наличия каких-либо уважительных причин.  Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы следующим категориям работников:

  • участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

  • работающим пенсионерам по старости - до 14 календарных дней в году;

  • родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы, - до 14 календарных дней в году;

  • работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

  • работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до 5 календарных дней;

  • в других случаях, предусмотренных федеральными законами или коллективным договором.

с

 

4. Отпуск по беременности и родам (декретный отпуск)

Право на декретный отпуск определяется статей 255 ТК РФ. Предоставляется женщинам по месту работы при предъявлении листка временной нетрудоспособности (больничного листа), который выдается женщине в женской консультации на сроке 30 недель (28 недель при многоплодной) беременности, в котором указывается полное количество дней отпуска (дородовые и послеродовые)

Продолжительность отпуска составляет:

  • 70 календарных дней до родов и 70 календарных дней после родов (при нормальных родах);

  • 70 дней до и 86 дней после родов (при осложненных родах);

  • 84 дня до и 110 после родов (при рождении более 1-го ребенка).

При этом женщине во время нахождения в отпуске выплачивается пособие по государственному социальному страхованию в установленном законом размере 

с

 

5. Отпуск по уходу за ребенком

В соответствии со статей 256 ТК РФ по заявлению женщины ей представляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Отпуск по уходу за ребенком предоставляется после того, как закончится отпуск по беременности и родам.

Во время нахождения в отпуске женщине выплачивается пособие по государственному социальному страхованию.

Отпуск по уходу за ребенком может быть использован полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или вышеуказанных лиц, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). При этом отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.

 

53.Виды оплачиваемых отпусков. 114-119

54. статья 121

55. статья 128

56.статьи 122, 123

57.статьи 124-126

58.статья 75

59.статья 86

60.статья 129-130

61. Основные признаки, характеризующие заработную плату в качестве элемента трудового правоотно­шения:

1) зарплата - это вознаграждение за труд, то есть за выполнен­ную работу;

2) она выплачивается в денежной форме;

3) она основана на заранее установленных тарифных нормах (тарифных ставках, тарифных разрядах, должностных окладах, сдельных расценках);

4) ее размер никакими максималь­ными пределами не ограничивается и не может быть ниже установленного фе­деральным законом МРОТ;

5) она выплачивается в организациях производственной сферы за счет средств, заработанных коллективом работников;

6) она выплачивается за счет бюджета соответствующего уровня работникам организаций, финансируемых из бюджета;

7) конкретный раз­мер заработной платы работника зависит от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы.

 

В ТК: Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.

 62.

Основу оплаты труда и начисления заработной платы в сельскохозяйственных организациях составляет тарифная система (ТС).

Тарифная система– это совокупность нормативов, при помощи которых осуществляется комплексная дифференциация (разделение) и регулирование размеров заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от тяжести, сложности, интенсивности труда и уровня квалификации.

ТС состоит из следующих элементов:

1. Единой тарифной сетки (ЕТС).

2. Тарифных ставок (должностных окладов).

3. Тарифно-квалификационных справочников.

 

ЕТС– это инструмент тарифного разделения труда и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и окладов. Сейчас в РБ действует ЕТС, она рекомендована для использования организациями всех форм собственности, но носит не обязательный характер.

Тарифные ставки и должностные оклады представляют собой выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда различных групп и категорий работников в единицу времени.

 

Тарифно-квалификационные справочники – это систематизированные перечни работ и профессий, имеющихся на предприятии.

Единый тарифно-квалификационный справочник разрабатывается отдельно для каждой отрасли и предназначен для тарификации рабочих и присвоения им квалификационных разрядов.