Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
заочное 3 курс.docx
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
186 Кб
Скачать
☆

Правила исчисления страховых взносов

Исчисление страховых взносов основано на следующих правилах.

1. Сумма страховых взносов исчисляется ежемесячно.

Несмотря на то, что страховые взносы могут быть уплачены единовременно за весь квартал, определять облагаемую базу для начисления страховых взносов необходимо ежемесячно. Это в первую очередь обусловлено необходимостью соблюдения условия об уплате минимальной суммы страховых взносов, начисленных с выплат застрахованному лицу за истекший месяц.

С 1 июля 2014 г. минимальная сумма страховых взносов, начисленных с выплат застрахованному лицу за истекший месяц, уплачивается не из МЗП (как было ранее), а из размера 60% средней заработной платы рабочих и служащих в Республике Беларусь за месяц, предшествующий месяцу их начисления

Минимальное ограничение не применяется при исчислении страховых взносов в случае отсутствия объекта для начисления страховых взносов, а также при исчислении указанных взносов с выплат, начисленных в пользу следующих лиц:

- выполняющих работы по гражданско-правовым договорам;

- находящихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ;

- работающих в общественных и религиозных организациях (объединениях);

- являющихся обучающимися и привлекаемых к работам в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки;

- являющихся клиническими ординаторами.

Максимальное ограничение размера страховых взносов в Белгосстрах не установлено.

Выплаты, начисленные в пользу застрахованных лиц, необходимо суммировать.

2. Страховые взносы начисляются на общую сумму выплат в пользу всех застрахованных лиц, а не на сумму выплат в пользу каждого застрахованного лица в отдельности с последующим суммированием.

3. В базу для исчисления страховых взносов включается общая начисленная сумма выплат застрахованным лицам до удержания из нее подоходного налога, обязательных страховых взносов в ФСЗН и других удержаний, которые допускается производить из начисленной заработной платы (дохода) застрахованного.

  1. Выплаты, осуществляемые страхователями

Предусмотрено 2 вида страховых выплат, финансируемых за счет средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществляемых непосредственно страхователями:

- пособие по временной нетрудоспособности, назначаемое в связи со страховым случаем;

- доплаты до среднемесячного заработка застрахованного лица, временно переведенного в связи с повреждением здоровья в результате страхового случая на более легкую нижеоплачиваемую работу до восстановления трудоспособности или установления ее стойкой утраты.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем назначается и выплачивается страхователем за весь период временной нетрудоспособности застрахованного лица до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, а также при обострении заболеваний, связанных с последствиями несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, после его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем назначается страхователем на основании:

  1. документов, составляемых в результате расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, либо судебного решения об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

  2. листка нетрудоспособности.

Особенностью такого пособия является его выплата в размере 100 % среднедневного (среднечасового) заработка, исчисляемого и выплачиваемого в соответствии с законодательством о пособиях по временной нетрудоспособности, за рабочие дни (часы) по графику работы застрахованного лица.

При назначении рассматриваемого пособия, работающим по трудовому договору, среднедневной (среднечасовой) заработок рассчитывается за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу возникновения временной нетрудоспособности.

В заработок (доход) для исчисления пособия включаются выплаты всех видов, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом выплаты, носящие единовременный характер, в заработок не включаются.

Застрахованному лицу, временно переведенному в связи с повреждением здоровья в результате страхового случая на более легкую нижеоплачиваемую работу, выплачивается разница (доплата) между прежним заработком и заработком по новой работе до восстановления его профессиональной трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

Доплата за счет средств обязательного страхования может быть назначена работнику только тогда, когда утрата его профессиональной трудоспособности продолжает носить временный характер.

Доплаты могут назначаться и осуществляться только после обеспечения работника пособием по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием. Работник не может быть обеспечен одновременно двумя указанными видами страховых выплат за какой-либо одинаковый период времени (даже за один день), поскольку пособие выступает в качестве оплаты пропущенных рабочих дней, в то время как доплата - фактически отработанных рабочих дней, которые в любом случае не могут совпадать.

Кроме этого на доплаты за счет средств обязательного страхования также не начисляются обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, а также страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.