Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
псо.docx
Скачиваний:
9
Добавлен:
01.04.2025
Размер:
395 Кб
Скачать
☆

46. Круг лиц, обеспечиваемых по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Данному виду страхования подлежат граждане:

1) выполняющие работу на основании ТрД, заключенного со страхователем;

2) осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем.

Граждане, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы.

Данный вид страхования распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено ФЗ или международными договорами РФ.

Страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются ФЗ.

Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, правила установления скидок и надбавок к страховым тарифам, правила начисления, учета и расходования средств на осуществление ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Тарифы страховых взносов дифференцируются в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска (с I по XXII) в процентах к начисленной оплате труда застрахованных (от 0,2 до 8,5) (указанные платежи не включаются в состав ЕСН и уплачиваются страхователями непосредственно в ФСС).

Страховые взносы уплачиваются в размере 60% установленных тарифов:

1) организациями в части начисленных по всем основаниям выплат работникам, являющимся инвалидами;

2) работодателями – общероссийскими общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%; организациями, уставной капитал которых состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых составляет не менее 50%, а доля заработной платы не менее 25%; учреждениями, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

Страховое возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного в результате наступления страхового случая, предоставляется в виде денежных сумм, выплачиваемых либо компенсируемых страховщиком (ФСС) застрахованному или лицам, имеющим на это право.

Страховое возмещение – основное и дополнительное (оплата дополнительных расходов).

47. Пенсионное обеспечение родителей и других членов семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, и приравненных к ним категорий служащих.

Для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" устанавливаются следующие размеры пенсий по случаю потери кормильца нетрудоспособными членами семьи умершего:

1) семьям лиц, проходивших военную службу, и приравненных к ним лиц, умерших вследствие военной травмы, - 40% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи;

2) семьям лиц, проходивших военную службу, и приравненных к ним лиц, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы, - 30% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Минимальный размер пенсии по случаю потери кормильца для членов семей военнослужащих и приравненных к ним лиц в расчете на каждого нетрудоспособного члена семьи не может быть ниже:

1) при исчислении пенсии семьям лиц, умерших вследствие военной травмы, - 200% размера социальной пенсии;

2) при исчислении пенсии семьям лиц, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы, - 150% размера социальной пенсии (ст. 37 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

В качестве дополнительной льготы нетрудоспособным членам семьи умершего военнослужащего в случае потери кормильца законом предусмотрена надбавка к пенсии по случаю потери кормильца:

1) членам семьи, являющимся инвалидами I группы или достигшим 80-летнего возраста, - 100% расчетного размера пенсии;

2) детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп, потерявшим обоих родителей, либо указанным детям умершей одинокой матери - 32% расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии (с 1 января 2010 г. - в размере 2562 руб. в месяц).