Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
otvety_TP.docx
Скачиваний:
8
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
509 Кб
Скачать
☆

53. Порядок предоставления ежегодных отпусков, их очередность, разделение отпуска на части.

Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно.

Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении 6 месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения 6 месяцев.

До истечения 6 месяцев непрерывной работы оплачиваемый отпуск по заявлению работника должен быть предоставлен:

  1. женщинам - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него;

  2. работникам в возрасте до 18 лет;

  3. работникам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев;

  4. в других случаях, предусмотренных ФЗ.

Если работник имеет право на отпуск авансом, то такой отпуск предоставляется в полном размере. Исключение – например, при разделении отпуска по соглашению сторон. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.

Основным документом, определяющим очередность, является график отпусков, который должен утверждаться работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за 2 недели до начала календарного года.

График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника.

О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала.

При составлении графика отпусков учитываются пожелания работников, особенности производственного процесса. Уход работников в отпуск не должен нарушать нормальную работу организации.

Отдельным категориям работников ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. Например, работники в возрасте до 18 лет; участники ВОВ, инвалиды войны, ветераны боевых действий на территориях других государств, в т.ч. и инвалиды, лица, награжденные знаком "Житель блокадного Ленинграда", ветераны труда; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы; Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; лица, награжденные знаком "Почетный донор России";

По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.

Существует особые правила, связанные с предоставлением отпусков.

  1. Ежегодный отпуск может быть продлён или перенесён на другой срок работодателем с учётом пожеланием работника.

Основания для продления отпуска или перенесения его на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожеланий работника:

- временная нетрудоспособность работника в период отпуска;

- выполнение работником во время отпуска государственных или общественных обязанностей, если законом для их использования

предусмотрено освобождение от работы (например, обязанности присяжного заседателя, участие в работе избирательных комиссий).

- иные основания, предусмотренные законами, ЛНА.

Во всех указанных случаях отпуск продлевается автоматически на соответствующее число дней. Однако о продлении отпуска работник обязан известить работодателя. Если работник вместо продления отпуска хочет его перенести на другой срок, то такое перенесение допускается только по соглашению с работодателем.

Специальные случаи перенесения отпуска на другой срок, согласованный с работником:

  • несвоевременная оплата отпуска (не позднее чем за 3 дня до начала отпуска)

  • нарушение срока предупреждения работника о времени начала отпуска (позднее чем за 2 недели до начала отпуска).

  • когда предоставление отпуска работнику в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы организации, индивидуального предпринимателя (исключительные случаи). Однако в этих случаях отпуск не может быть перенесен на следующий год, если работник не дает согласия на такое перенесение. При перенесении отпуска последний должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.

  1. Запрещается непредставление ежегодного отпуска в течении 2 лет подряд.

Также непредставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до 18 лет и работникам и вредникам.

  1. Разделение ежегодного отпуска на части.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]