Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Chelysheva_polny_dokument.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
646 Кб
Скачать
☆

28. Оптимизация уплаты страховых взносов с помощью тарифов для разных видов деятельности.

Уплата страховых взносов носит обязательный характер для всех предприятий не зависимо от режима налогообложения, количества работников и вида деятельности.

Нагрузка по страховым взносам существенно влияет на финансовое положение организации. В рамках предельной величины базы для начисления страховых взносов общая ставка составляет 30% (из них в ПФР – 22%, в ФСС – 2,9 %, в ФФОМС – 5,1%). Сверх предельной величины – 10% , данный платеж перечисляется только в ПФР. В связи с этим каждое предприятие стремиться минимизировать размеры страховых взносов.

Налоговая оптимизация представляет собой уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов. При налоговом планировании необходимо соблюдать основные четыре принципа – добросовестность налогоплательщика, наличие деловой цели, преимущество экономического смысла и реальность экономической деятельности .

Условно способы экономии на страховых взносах можно разделить на две группы:

1. Выплата сумм, которые не облагаются страховыми взносами;

2. Применение пониженных тарифов страховых взносов, установленных на переходный период 2011 – 2019 гг. ст. 58 Закона № 212-ФЗ [7].

Ежегодно законодатели устанавливают тарифы страховых взносов, и в 2015 году действующими ставками будут считаться следующие проценты:

  • обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 5,1%

  • обязательное социальное страхование в связи с материнством, а также при временной нетрудоспособности в ФСС – 2,9%

  • обязательное пенсионное страхование в ПФР – 22%

Итого совокупная ставка составит 30%, однако она может быть снижена до 20% для тех, кто находится на УСН. Это так называемый льготный тариф, который предусмотрен пп. 8 п. 1 ст. 58 ФЗ № 212-ФЗ. Кроме того, данный закон предполагает уплату взносов в Пенсионный Фонд с выплат, размер которых превышает предельную базу – они составят всего 10%.

Таким образом, тарифы страховых взносов в ПФР, ФФОМС и ФСС в следующем году будут зависеть от выбранного организацией режима налогообложения и от вида её деятельности. Здесь будет учитываться и категория плательщика, и категория сотрудника, и его возраст, и сумма начисленных ему за год выплат. Отметим, что в отношении льготных категорий плательщиков обложение превышающих предельную величину базы сумм не предусматривается.

К примеру, если основным видом деятельности плательщиков, применяющих УСН, является производство пищевых продуктов, обуви, мебели, транспортных средств и ряда других товаров; если они оказывают услуги в сфере образования, здравоохранения, строительства, а также осуществляют некоторые иные виды деятельности (они указаны в ч. 8 п. 1 ст. 58 ФЗ № 212), то в 2011 и 2012 годах они вправе начислять взносы в размере 26%. Важно, чтобы указанная деятельность была основной (доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по ней не может составлять менее70% от общего объема доходов). Кстати, законом предусмотрено, что основной вид деятельности подтверждается в порядке, установленном Минздравсоцразвития России. Но соответствующий документ ведомство еще не приняло. Поэтому в настоящее время он указывается путем представления в ПФ РФ расчета, сделанного по специальной форме РСВ-1 (крайний срок подачи — 16 мая 2011 года).

Пониженные тарифы в размере 14% вправе уплачивать также фирмы, работающие в сфере ИТ (правда, только при соблюдении определенных условий — государственной аккредитации, установленных величины дохода и количества работников), компании, созданные в рамках ФЗ № 217 (при вузах и институтах), резиденты технико-внедренческих особых экономических зон и участники проекта «Сколково». Страховые тарифы в размере 20,2% уплачивают сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельхозналога, общественные организации инвалидов. Наконец, СМИ при определенных условиях также вправе применять пониженные тарифы: в текущем году — в размере 26%, далее до 2014 года размер взноса увеличится до 30%. Однако принятие указанных послаблений принципиально ситуацию не изменило. Льготные условия распространяются не на всех, выплаты уменьшаются незначительно, да и действуют все пониженные тарифы только в переходный период (2011–2019 годы).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]