Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
метод2.doc
Скачиваний:
5
Добавлен:
03.05.2019
Размер:
1 Мб
Скачать
☆

Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, вне зависимости от формы, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, прав), предназначенных для работника, в т.ч. коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

В состав налоговой базы для обеих категорий налогоплательщиков входят суммы полученной материальной выгоды.

1. Государственные органы – с сумм денежного довольствия и иных выплат в пользу военнослужащих.

2. По суммам выплат в пределах 100 000 руб. в год:

– организации в пользу работников-инвалидов 1,2,3 групп;

– общественные организации инвалидов ( инвалидов не менее 80%);

– организации при условиях 100% оплаты уставного капитала обществом инвалидов, 50% численности инвалидов, 25% фонда оплаты труда – в пользу инвалидам;

– учреждения созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных научных и иных социальных целей.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату Единого Налога на Вмененный Доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности или Упрощенную Систему Налогообложения (УСНО) за исключением платежей в части подлежащей перечислению в федеральный бюджет на обеспечение базовой части пенсии

Налоговый период = Календарному году

Отчетный период = первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года

Начисляется по регрессивной шкале ставок в зависимости от объема налоговой базы. См. таблицу «Ставки ЕСН по категориям налогоплательщикам и видам ВБФ». Максимальная ставка установлена в размере 26%

Регрессивная шкала ставок есн по видам внебюджетных фондов

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный

бюджет

ФСС

ФОМС

Итого

ФФОМС

ТФОМС

До 280 000 рублей

20%

2,9%

1,1%

2,0%

26%

От 280 001 рубля до

600 000 рублей

56 000 рублей + 7,9% с суммы, превышающей

280 000 рублей

8 120 рублей + 1,0% с суммы, превышающей 280 000 рублей

3 080 рублей + 0,6% с суммы, превышающей 280 000 рублей

5 600 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280 000 рублей

72 800 рублей + 10,0% с сусуммы, превышающей 280 000 рублей

Свыше

600 000

рублей

81 280 рублей + 2,0% с суммы, превышающей

600 000 рублей

11 320 рублей

5 000 рублей

7 200 рублей

104 800 рублей +2,0% с суммы, превышающей 600 000 рублей

Сумма налога исчисляется налогоплательщиками раздельно в отношении каждого фонда и отдельно по каждому работнику, нарастающим итогом с начала года.

По итогам каждого месяца нарастающим итогом с начала года исчисляются авансовые платежи, как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Взносы в ФСС уменьшается на сумму расходов по социальному страхованию. Страховые взносы в ПФР уменьшают сумму налога, начисленную в федеральный бюджет

Авансовые взносы (налог) уплачиваются отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, ФСС, ФФОМС, ТФОМС по месту нахождения налогоплательщика и месту нахождения каждого обособленного подразделения

Авансовые взносы – не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.

Налоговая декларация предоставляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Разница между авансовыми взносами и суммой налога за год подлежит уплате, либо возврату (зачету) не позднее 14 апреля года следующего за отчетным