Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Пособие условия решения тесты 2012.doc
Скачиваний:
1
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
461 Кб
Скачать
☆

Решение задачи 10.

Объектом налогообложения согласно статье 209 НК РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, признается доход, полученный в РФ и от источников за пределами РФ.

Согласно пункту 28 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы, не превышающие 4000 руб., полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:

- стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;

- суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам.

Таким образом, по условию задачи подлежат налогообложению зарплата, премия, материальная помощь в размере, превышающем 4000 руб. в год, и стоимость подарка, превышающего 4000 руб.

На основании статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Определим:

- все доходы гражданина за год по месту работы:

(8000 руб. + 8000 руб. х 20%) х 12 месяцев + 1000 руб. х 12 месяцев + 5000 руб. = 132200 руб.;

- доходы, подлежащие налогообложению, за год по месту работы (8000 руб. + 8000 руб. х 20%) х 12 месяцев + (1000 руб. х 12 месяцев – 4000 руб.) + (5000 руб. – 4000 руб.) = 124200 руб.

При этом для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 – 221 НК РФ.

По месту работы гражданин имеет право при исчислении налога на доходы физических лиц на стандартные вычеты в соответствии со ст. 218 НК РФ на себя 400 руб. ежемесячно до месяца пока доход, подлежащий обложению, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 40000 руб.

Определим:

-количество месяцев для получения стандартного налогового вычета на гражданина:

40000 руб. : (8000 руб. х120%) = 4,1 месяца или 4 полных месяца;

-сумму стандартного вычета: 400 руб. х 4 месяца = 1600 руб.

В соответствии со статьей 218 НК РФ налогоплательщикам предоставляется налоговый вычет в размере 1000 руб. (до 2012 г.) за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка (в возрасте до 18 лет, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет), указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280000 руб.

Права на вычет в двойном размере налогоплательщик по условию задачи не имеет, так как не является единственным родителем.

Полученный за год доход, облагаемый по ставке 13%, меньше 280000 руб., поэтому стандартный налоговый вычет на детей будет предоставляться весь год, то есть 12 месяцев.

Рассчитаем сумму стандартных налоговых вычетов:

- на детей:(1000 руб. + 1000 руб.) х 12 месяцев = 24000 руб.;

- общую сумму стандартных вычетов: 1600 руб. + 24000 руб. = 25600 руб.

Определим НДФЛ, исчисленный и удержанный по месту работы:

(124200 руб. – 25600 руб.) х 13% = 12818 руб.

Согласно статье 219 НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов, в том числе в сумме доходов, перечисленных налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемых из средств соответствующих бюджетов, в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде.

Определим социальные налоговые вычеты гражданина:

132200 руб. х 25% = 33050 руб. – предельный размер расходов на благотворительность.

33050 руб.< 45000 руб., вычет можно предоставить в размере 33050 руб.

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 НК РФ указанные социальные вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Рассчитаем:

- облагаемый доход налогоплательщика: 124200 руб. – 25600 руб. – 33050 руб. = 65550 руб.;

-сумму налога на доходы физических лиц по данным декларации : 65550 руб. х 13% = 8522 руб.;

-размер налога, подлежащего возврату: 12818 руб. – 8522 руб. = 4296 руб.

Ответ: налоговая база по НДФЛ составит 65550 руб. Гражданину будут предоставлены стандартные налоговые вычеты в сумме 25600 руб., социальные – в сумме 33050 руб., по итогам декларирования подлежит возврату налогоплательщику 4296 руб. налога на доходы физических лиц.