- •Барнаул 2012
- •Содержание
- •Задача 18.
- •Задача 22.
- •Задача 31.
- •Задача 32.
- •Задача 43.
- •Часть 2. Решение задач.
- •Решение задачи 5.
- •Решение задачи 4.
- •Решение задачи 6.
- •Решение задачи 7.
- •Решение задачи 8.
- •Решение задачи 9.
- •Решение задачи 10.
- •Решение задачи 11.
- •Решение задачи 12.
- •Решение задачи 13.
- •Решение задачи 14.
- •Решение задачи 15.
- •Решение задачи 16.
- •Решение задачи 17.
- •Решение задачи 18.
- •Решение задачи 19.
- •Решение задачи 22.
- •Решение задачи 23.
- •Решение задачи 24.
- •Решение задачи 25.
- •Решение задачи 26.
- •Решение задачи 29.
- •Решение задачи 30.
- •Решение задачи 31.
- •Решение задачи 32.
- •Решение задачи 33.
- •Решение задачи 34.
- •Решение задачи 35.
- •Решение задачи 36.
- •Решение задачи 37.
- •Решение задачи 38.
- •Решение задачи 39.
- •Решение задачи 40.
- •Решение задачи 41.
- •Решение задачи 42.
- •Решение задачи 43.
- •Решение задачи 44.
- •Решение задачи 45.
- •Решение задачи 46.
- •Решение задачи 47.
- •Решение задачи 48.
- •Решение задачи 49.
- •Решение задачи 50.
- •Решение задачи 51.
- •Решение задачи 52.
- •Решение задачи 53.
- •Решение задачи 54.
- •Решение задачи 55.
- •Часть 3. Тесты.
Решение задачи 10.
Объектом налогообложения согласно статье 209 НК РФ для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, признается доход, полученный в РФ и от источников за пределами РФ.
Согласно пункту 28 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению доходы, не превышающие 4000 руб., полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
- стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;
- суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам.
Таким образом, по условию задачи подлежат налогообложению зарплата, премия, материальная помощь в размере, превышающем 4000 руб. в год, и стоимость подарка, превышающего 4000 руб.
На основании статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Определим:
- все доходы гражданина за год по месту работы:
(8000 руб. + 8000 руб. х 20%) х 12 месяцев + 1000 руб. х 12 месяцев + 5000 руб. = 132200 руб.;
- доходы, подлежащие налогообложению, за год по месту работы (8000 руб. + 8000 руб. х 20%) х 12 месяцев + (1000 руб. х 12 месяцев – 4000 руб.) + (5000 руб. – 4000 руб.) = 124200 руб.
При этом для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13 %, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 – 221 НК РФ.
По месту работы гражданин имеет право при исчислении налога на доходы физических лиц на стандартные вычеты в соответствии со ст. 218 НК РФ на себя 400 руб. ежемесячно до месяца пока доход, подлежащий обложению, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 40000 руб.
Определим:
-количество месяцев для получения стандартного налогового вычета на гражданина:
40000 руб. : (8000 руб. х120%) = 4,1 месяца или 4 полных месяца;
-сумму стандартного вычета: 400 руб. х 4 месяца = 1600 руб.
В соответствии со статьей 218 НК РФ налогоплательщикам предоставляется налоговый вычет в размере 1000 руб. (до 2012 г.) за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка (в возрасте до 18 лет, а также учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет), указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 280000 руб.
Права на вычет в двойном размере налогоплательщик по условию задачи не имеет, так как не является единственным родителем.
Полученный за год доход, облагаемый по ставке 13%, меньше 280000 руб., поэтому стандартный налоговый вычет на детей будет предоставляться весь год, то есть 12 месяцев.
Рассчитаем сумму стандартных налоговых вычетов:
- на детей:(1000 руб. + 1000 руб.) х 12 месяцев = 24000 руб.;
- общую сумму стандартных вычетов: 1600 руб. + 24000 руб. = 25600 руб.
Определим НДФЛ, исчисленный и удержанный по месту работы:
(124200 руб. – 25600 руб.) х 13% = 12818 руб.
Согласно статье 219 НК РФ при определении налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социальных налоговых вычетов, в том числе в сумме доходов, перечисленных налогоплательщиком на благотворительные цели в виде денежной помощи организациям науки, культуры, образования, здравоохранения и социального обеспечения, частично или полностью финансируемых из средств соответствующих бюджетов, в размере фактически произведенных расходов, но не более 25% суммы дохода, полученного в налоговом периоде.
Определим социальные налоговые вычеты гражданина:
132200 руб. х 25% = 33050 руб. – предельный размер расходов на благотворительность.
33050 руб.< 45000 руб., вычет можно предоставить в размере 33050 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 219 НК РФ указанные социальные вычеты предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.
Рассчитаем:
- облагаемый доход налогоплательщика: 124200 руб. – 25600 руб. – 33050 руб. = 65550 руб.;
-сумму налога на доходы физических лиц по данным декларации : 65550 руб. х 13% = 8522 руб.;
-размер налога, подлежащего возврату: 12818 руб. – 8522 руб. = 4296 руб.
Ответ: налоговая база по НДФЛ составит 65550 руб. Гражданину будут предоставлены стандартные налоговые вычеты в сумме 25600 руб., социальные – в сумме 33050 руб., по итогам декларирования подлежит возврату налогоплательщику 4296 руб. налога на доходы физических лиц.
