Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
налоги.doc
Скачиваний:
6
Добавлен:
01.07.2025
Размер:
434 Кб
Скачать
☆

Порядок уплаты ндфл предпринимателями

  • уплата НДФЛ предпринимателями за работников

- по доходам в виде оплаты труда налоговый агент обязан удержать налог из начисленной оплаты труда и перечислить его не позднее дня фактического получения в банке наличных денег на выплату заработной платы

  • уплата НДФЛ по налоговой декларации предпринимателями за себя

Налогом облагается разница между доходами и расходами. Если расходы документально не подтверждены, предпринимателю предоставляется вычет в размере 20% от дохода.

Предприниматели в течение года уплачивают авансовые платежи на основании налогового уведомления

- за январь – июнь (не позднее 15 июля текущего года, в размере ½ годовой суммы авансовых платежей); - за июль – сентябрь (до 15 октября текущего года, 1/4);

- за октябрь – декабрь (до 15 января следующего года, 1/4).

Авансовые платежи рассчитывает налоговый орган.

Декларацию по НДФЛ необходимо представить до 30 апреля следующего года, доплату налога по декларации за год произвести до 15 июля. Предприниматели, применяющие СНР, от уплаты НДФЛ за себя по декларации освобождаются.

Тема 10. Страховые взносы на обязательное страхование работников – порядок уплаты взносов работодателями

В связи с отменой ЕСН уплачиваются три вида страховых взносов:

1) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

2) страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессионального травматизма

3) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Страхователем являются работодатели.

У организаций и предпринимателей страховыми взносами облагаются вознаграждения работникам:

а) по трудовым договорам;

б) по гражданско-правовым договорам на выполнение работ, услуг.

Страховыми взносами не облагаются:

  • государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком

  • командировочные расходы, в том числе суточные

  • единовременная материальная помощь работникам при рождении ребенка, если выплачивается в течение первого года его жизни и не превышает

50 000 руб. на одного ребенка

  • материальная помощь до 4000 руб. за год.

Предельная база для исчисления страховых взносов - 624 000 руб. на одно физическое лицо. С базы, превышающей данную сумму, страховые взносы, кроме взносов в ПФ, не взимаются. С суммы, превышающей 624 000 руб. в ПФ – 10 % - солидарная часть. В совокупности размер страховых тарифов составляет 30 % (30,2 %) и более за счет дополнительных взносов в ПФ для работников с вредными условиями труда.

ПФ РФ %

ФФОСС

%

ФФОМС

%

Категория

Страховая

часть

Накопительная часть

1966

и старше

22,0

6 - солидарная

16 - индивидуальная

-

2, 9

5,1

1967

и моложе

16,0

6 - солидарная

10 - индивидуальная

6,0 - индивидуальная

2, 9

5,1

Плательщики уплачивают страховые взносы не позднее 15-го числа следующего месяца

Ежемесячный платеж по страховым взносам по в ФСС уменьшается на сумму выплаченных государственных пособий (пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение)

По итогам каждого квартала составляется расчет, который сдается в Пенсионный фонд РФ (по взносам в ПФ и ФОМС до 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала) и Фонд социального страхования РФ до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Ситуация

В ООО «Три богатыря» работают три человека.

Выплаты в пользу работников составили (руб.)

Ф.И.О

Год

рожде-

ния

Выплаты работникам в I квартале

Оплата

труда

Больничный

премия

Мат. помощь

Муромов И.И.

1968

10 000

3 000

13 000

Попов А.А.

1960

7 500

9 000

Никитин Д.Д..

1978

5 000

5 000

4 000

Итого

Отразите начисление и уплату страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов предпринимателями.

Предприниматели за себя уплачивают фиксированные суммы страховых взносов, которые рассчитывают самостоятельно исходя из МРОТ. Для этого необходимо умножить МРОТ 5554 руб. на страховой тариф, на 12 мес.

Данные страхователи в обязательном порядке исчисляют и уплачивают только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в бюджеты соответственно ПФР (26 % - солидарная – 10%, индивидуальная – 16 %) и ФФОМС (5,1 %)

Взносы в ФСС по общему правилу они не перечисляют. Но могут уплачивать добровольные взносы - страховой тариф в размере 2,9 % .

Если доход предпринимателя превысит 300 000 руб. – дополнительно 1,0 % от суммы дохода, превышающей 300000 руб., но не более 8 МРОТ x Тариф x 12.

Предприниматели за себя могут уплачивать страховые взносы как ежемесячно, так и единой суммой за год. Причем сроки для ежемесячной уплаты взносов не установлены, однако в целом весь платеж необходимо перечислить не позднее 31 декабря текущего года.

Кроме того, для них установлена обязанность сдавать расчет по взносам только один раз - по окончании календарного года, в срок до 1 марта

Предприниматели за работников уплачивают взносы по общим основаниям.